Архив - 2006 год
Вести 2010 >>>

Главная  Форум  Гостевая книга  Народная линия Обсуждение новостей Погода

Новости
Программа передач
Программы
Ведущие
Корреспонденты Операторы

Прямой эфир

Радио России
"Санкт-Петербург"

Программа передач

Дирекция ВГТРК Санкт-Петербург

Наша кнопка

Вы здесь: Главная > Радио России  > Новости > Новости подробно

02-08-2006 Кузин, Столыпин и евреи


Сериал «Столыпин. Невыученные уроки» посвящен революционному движению начала двадцатого века и самому молодому губернатору России Столыпину, ставшему председателем Совета министров и на определенном этапе решающего политику развития государства. Касается фильм и национальной темы. Критик Ирина Петровская, по ее словам, посмотрев одну серию, высказала мнение, что фильм: «с запахом антисемитским, антизападным и антилиберальным. Не говоря уже о том, что это просто плохое кино. Все ходульно, нету никакого развития, образов, характеров».
Главное требование режиссера фильма Юрия Кузина - обосновать обвинения в антисемитизме.
По мнению актера Александра Строева, сыгравшего провокатора Азефа, если в фильме показаны еврейские погромы, то это еще не повод обвинять создателей в антисиметизме.
Все остальные претензии к фильму ( то что он плохой, без развития и образов) Юрий Кузин списывает на личное восприятие и мнение критика.
Кузин написал открытое письмо в адрес радиостанции "Эхо Москвы". Но прямого ответа не получил. Пока речи не идет об отстаивании своих позиций в суде. Режиссер готов к диалогу, но Петровская на сайте радиостанции ждет объяснений от Кузина и не собирается отказываться от своих слов. Но было бы не плохо, если бы она следила за своими словами и за них отвечала.

  Культура   Елена Серова
Рубрика Корреспондент


Комментарии

Настя Август  15-11-2006
Ну вот, кажется, опальный режиссер решил осчастливить нас очередным шедевром... Фильм, как я поняла, продолжает столыпинскую тему, но, в ином срезе - Речь на сей раз пойдет об Иване Грозном - собирателе земли русской... Будет ли эта картина прямой наследницей "СТОЛЫПИНА" - с ее Михалковской закваской - едва ли, хотя, уже сейчас ясно, что тема власти - во всех ее аспектах: включая эротику, насилие и господство, - будет преобладать над всеми прочими... Как ни крути, но "Иван Грозный" - это все тот же "СТОЛЫПИН", где торжество эксгибиционизма (Даррида), прикрывается историческими драпировками (Фуко), лишь для того, чтобы вовремя от них избавиться...Эрос, господа, Эрос...

Юрий КУЗИН

Из режиссерской экспликации к фильму «ИВАН ГРОЗНЫЙ»

Думая о теме Грозного, невольно задаешься вопросом - что такое исторический жанр, какими границами он располагает? Некоторые скажут – читайте архивы, но зрителю, увы, нужна живая ткань истории, а не ее лабораторный эрзац. Масштаб произведения измеряется глубиной идей, а не широтой охвата, парадоксальностью сопоставлений, а не пересказом исторических анекдотов. Главная ошибка историков - добросовестность. Реанимируя прошлое, они доверяются черепкам, которые им подбрасывают. Хроникеры поют историю, точно барды. Им и в голову не приходит стать драматургами, чтобы сталкивать нос к носу: народы, судьбы, обстоятельства. Приступая к Грозному, некоторые берут в руки Скрынникова, чья биография тирана хоть и выглядит, как юная дева, но без румян и накладных ресниц скоро увянет.

Если отбросить беллетристику, в сухом остатке не так уж и много книг. По источниковедению: «Послания Ивана Грозного» перевод и комментарии Я.С.Лурье, С-Петербург, «НАУКА», 2005 год; по религиозной полемике: «Иван Грозный и иезуиты. Миссия Антонио Поссевино в Москве», Москва, «Аграф», 2005 год; по демонологии: В.Ф. Райан «Баня в полночь. Исторический обзор магии и гаданий в России», Москва, «Новое литературное обозрение», 2006 год; по истории опричнины: А.А.Булычев «Между святыми и демонами. Заметки о посмертной судьбе опальный царя Ивана Грозного», Москва, «Знак», 2005 год, В.А.Колобков «Митрополит Филипп и становление московского самодержавия. Опричнина Ивана Грозного», С-Петербург, «Алетейя», 2004 год, по быту и нравам; А.К.Толстой «Князь Серебряный»; по роли Ивана Грозного в русской и мировой истории: Д.М.Володихин «Иван Грозный Бич Божий», Москва, «Вече», 2006 год; А.Дворкин «Иван Грозный как религиозный тип», Нижний Новгород, Издательство «Братства во имя Св.Александра Невского; по частной жизни диктатора: Л.Морозова Б.Морозов «Иван Грозный и его жены», Москва, издательство «ДРОФА +», 2005 год.

Этого, однако, вполне достаточно, чтобы взглянуть на тирана по новому. Концепция личности Иоанна Васильевича так и не сложилась. Авторы, пишущие о нем – сплошь пуритане. Их Иван - или трус, или сумасброд: с аномальным поведением, развратным умом и пристрастием к спиртному. Желая «оживить» тень прошлого, они лишь потешаются над ней. Унизив диктатора, они не знают, как его возвысить. Не удивительно, что большая часть трудов, посвященных Грозному, заселена персонажами, имена которых трудно запомнить - так ничтожна их роль в истории. При этом самодержец, скорее, напоминает подростка, чья дивергентность, агрессия и сексуальный аппетит направлены на все, что движется. Те, кто ломают копья о Грозного, по сути, не говорят о нем ни слова. Кто бы отказался, тем не менее, заглянуть в леденящий ум тирана, опалиться жаром его страстей, побывать в райском саду, куда, гонимая постами и молитвами, изредка заходила его душа? Человек, пребывающий в конфликте со своей совестью, грешащий, чтобы затем каяться, не сводится к простой схеме. Душа Грозного, половинка которой принадлежала Ренессансу - с его страстями, а другая Средневековью - с его фанатизмом, может быть понята только в раскрытии этого конфликта. Все полярные точки зрения на роль личности в истории - абсурдны.

Те, кто видят в Грозном позера, скрывающего за богословской риторикой абсолютистские амбиции, - крупно ошибаются. Драма диктатора, его трагедия, если угодно, была в неспособности совместить идеал, которому он служил, с реальными нуждами тех, кого он хотел осчастливить. Судите сами: Грозный возложил на себя венец царя, чтобы узурпировать власть - как религиозную, так и светскую. Была ли это тирания в чистом виде или своего рода «путь ко спасению» - остается гадать. Возможно, целью Грозного был не абсолютизм, как таковой, не власть ради власти. Тогда что? В ответе на этот вопрос - вся правда о Государе Всея Руси. Грозный хотел стать отцом народа, его архи пастырем, чтобы вершить суд божий «на земли», яко Тот вершит его «на небеси». Счастье каждому, кроме тех, кто усомнился в Его, Грозного, праве на «отцовство». С малолетства, как выяснилось, Иван IV знал о своем незаконном рождении, вернее слышал об этом. Этот «слух», или, говоря словами Цвейга - эта «жгучая тайна» и стала той пружинкой, которая вытолкнула чертика из табакерки. Повзрослев, ребенок-бастард стал доказывать миру свое право на престолонаследие.

Эйзенштейн определил миссию Ивана IV - в «укрепление единства державы Русской». Я бы добавил - в желании самодержца «наделять сирот своих отцовской любовью», которой царь Иоанн, с потерей обоих родителей, так и не дождался от опекунов. Опричнина Грозного - это, помимо прочего - «Царство Божье на Земли», где Грозный - игумен, а опричники – братия. Очевидно, тиран воспринял «Византийское наследство» буквально, как теократию. Сейчас бы сказали, как государство, «устроенное по законам шариата». Вот, что роднит эпоху Ивана IV с нашим временем. Но как подступиться к нему? Что вынести на передний план, что на второй? Чтобы дать верный ответ, вспомним о Бахтине, русском философе, который ввел в медиевистику понятие «карнавала». Здесь и обрядовые праздники, как христианские, так и языческие, и гуляния, и ярмарки, и площадной театр (Петрушка, скоморохи, раек), и кулачные бои, и царская потеха (борьба холопов с медведями). Без этой «народной смеховой культуры», без этих «низких», как бы сказал Бахтин, жанров понять эпоху Грозного не возможно. Но даже с учетом вышеизложенного, постичь тирана не удается. Он ускользает... Он по-прежнему загадка, решать которую предстоит каждому, кто отважится заглянуть в пучину собственного Я... Между Богом и Дьяволом, господа, нужно выбирать...

http://kuzin-yurii.livejournal.com/

Настя Август  04-09-2006
Мнение режиссера Юрия КУЗИНА о рейтинге сериала "СТОЛЫПИН".

"Читаю...

"...Фильм, - речь идет о "СТОЛЫПИНЕ", - пытаются умыкнуть от зрителя всеми возможными способами, это очевидно: не показать нельзя, -бюджетные деньги требуют отчетности, но провалить картину, спрятать концы в воду, укутать фильм в складках промыленного насквозь эфира - вполне реально...Вопрос, кому это выгодно? Отвечаю, во-первых, лоббистам Первого и Второго канала, тем, кто готов раскошелиться, чтобы, сговорившись с конкурентом, речь идет о продюсерах НТВ, убрать претендента на ТЭФИ 2006, а "Столыпин" вне всякого сомнения даст фору и "Живаго" и "В круге первом" и "Есенину" и "Золотому теленку"... Во-вторых, кому-то очень не хочется, чтобы волна антисемитизма, которую едва ли вызовет "Столыпин", накрыла бы как само НТВ, так и Кремлевскую Администрацию с ее произраильской политикой... Этим объясняется отсутствие и рекламы и DVD..."

http://ruskino.ru/movie/forum.php?category=kino&razdel=ros& ;aid=7605&fpage=2

Отвечаю...

Программирование НТВ хаотично и лишено всякого смысла. Канал в агонии. Он умирает - медленно и мучительно… Взять, к примеру, историю со «СТОЛЫПИНЫМ». В концепцию НТВ - «жесткого и брутального мужского кино» - сериал явно не вписывался, это было очевидно даже на уровне сценария… «Первый» и «Россия», насколько я знаю, пытались выкупить фильм у «третей кнопки», но продюсер канала, в купе с главным режиссером, отказались от переуступки прав, не смотря на щедрые чаевые, - так поступали французские фермеры, которым в замен сабо, - речь идет о деревянной обуви середины XIX века, - буржуа предлагали кожаные штиблеты. В итоге - на удивление странное решение показывать фильм летом, по выходным, вне всякого рейтинга и здравого смысла… Ну, разумеется, пресса тут же окрестила фильм «провальным», раз канал «сам его задвинул» (Ирина Петровская «ЭХО Москвы»).

Скажу по секрету, НТВ ждут большие перемены. В середине сентября, по моим сведениям, инвесторы и держатели государственного пакета акций сменят весь менеджмент компании, включая и главного продюсера и главного режиссера. Разумеется, изменится и концепция вещания. Приоритетным направлением станет аналитика, как в информационном блоке, так и в художественном. НТВ вновь обретет статус интеллектуального канала, которого его лишила команда Йордана. Но, чтобы осуществить эту структурную перестройку, нужны новые кадры, - мыслящие самостоятельно режиссеры, журналисты и аналитики. Кадровые перестановки потрясут канал уже с 10 сентября… Посмотрим, что принесет на своем гребне эта волна..."

http://kuzin-yurii.livejournal.com


Паранойя или заговор? Мнение наблюдателя...


Версия о сговоре против режиссера Юрия Кузина выглядит вполне убедительной… Ее подтверждают и последние данные о регистрации заявок на участие в ТЭФИ 2006. Как выяснилось, ни НТВ ни «ДомФильм» не выдвинули «СТОЛЫПИНА» на соискание этой премии. Ни в одной из номинации, учрежденных телеакадемиками, вы не найдете сериала о Петре Аркадьевиче. Похоже Досталю хорошо заплатили, чтобы фильм о русском премьер-министре вообще нигде не появился… Правда «Топ-индастри», несмотря на запрет, все же выпустила сериал ограниченным тиражом, но качество этого «лицензионного», как утверждает Досталь, продукта столь низкое, что, скорее, поверишь в злонамеренность подобного рода акции.

Секрет Полишинеля прост. Он кроется в специфике государственных СМИ, пребывающих в анабиозе до часа «Х», но с момента предвыборных гонок, не важно президентских ли, думских ли, пробуждающихся ото сна, чтобы стать авианосным соединением тех, кто, обладая властью, решится вести как «психологическую, так и «информационную» войну. Технологии этих войн в мирное время обкатываются на топ-шоу и сериалах, где медийные персонажи валяют дурака перед публикой, чтобы в указанный час «Х» сбросить свои 20 килотонн на противника, которого укажут. Продюсеры, создающие эти информационные бомбы, ревностно оберегают свои секреты, как, впрочем, и медийных персон, которых они выращивают в ретортах, подобно Виктору Франкенштейну. Первый прокол с «Штрафбатом» показал, что эффективными могут оказаться и проекты без пресловутых звезд и обработок массового сознания. В глазах Кремля, оплачивающего подобные услуги, всезнающие технологи были посрамлены. Их могуществу был нанесен смертельный удар. Второго «Штрафбата» они никогда не допустят. Это очевидно. Травля «СТОЛЫПИНА» это только первый акт драмы, за которым, как выяснилось, последовал и второй - сговор между каналами, о чем и предупреждала публикация на ruskino.
 

Все новости с комментариями

Федеральные новости  Городская жизнь  Криминал и безопасность  Культура  Наука и техника  Образование  Политика  Происшествия  Социальные проблемы  Спорт  Транспорт  Регионы  Экономика  Экология  Зарубежье




Архив



20 популярных запросов

Поиск в новостях

Выпуски "Вестей"

Народная линия

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2018, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта - Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.