08-05-2024
1 июня на длительный ремонт закрывается станция метро «Фрунзенская»
На реконструкцию потребуется три года, она будет вестись в два этапа. Как власти планируют обеспечить транспортное обслуживание на время закрытия станции и какие маршруты предлагают пассажирам, узнала Ольга Добышева.
По планам, работы на станции метро «Фрунзенская» начнутся уже 1 июня. Основная нагрузка по перевозке пассажиров ожидаемо ляжет на станцию «Технологический институт». Кроме того, часть пассажиропотока примут «Московские ворота», «Балтийская» и «Обводный канал». Для того, чтобы скрасить горожанам неудобства власти планируют на период реконструкции усилить движение наземного общественного транспорта – автобусов и троллейбусов. Сейчас, в общей сложности, на маршрутах в районе «Фрунзенской» работает более 80 единиц подвижного состава по будням и более 65 — в выходные, рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту Денис Усанов: «На период реконструкции будет обеспечена перевозка наземным общественным транспортом – это 6 маршрутов. 4 автобусных - №№ 50, 65, 263, 225 и 2 троллейбусных - №№ 15, 17. Все эти 6 маршрутов работают с резервом провозной способности, однако мы усилим 3 из них – это 50 автобусный и 2 троллейбусных. У района станции метро «Фрунзенская» довольно хорошая локация. Прямая беспересадочная связь со многими станциями, в частности, с «Технологическим институтом», а также со станциями «Московские ворота», «Балтийская» и «Обводный канал». Все эти станции также работают с резервом провозной способности. Соответственно, планируем обеспечить интервал движения совокупный на Московском проспекте в оба направления в районе метро «Фрунзенская» в районе 2 – 3 минут. И, соответственно, после этого продолжим мониторинг пассажиропотока». Реконструкция станции метро «Фрунзенская» обойдется в 9,5 млрд рублей. На базе станции будет также создан Единый диспетчерский центр метрополитена. Первый этап работ должен завершиться к 1 июня 2027 года, и тогда же станцию откроют для пассажиров. За это время здесь возведут здание диспетчерского центра на базе расширенного вестибюля, произведут реконструкцию наклонного хода с заменой трех эскалаторов на четыре, полностью обновят инженерные сети и все технические, вспомогательные и административные помещения. Второй этап займет 26 месяцев. За этот срок в здании завершат внутренние работы по обустройству нового диспетчерского центра. В результате на месте нынешнего вестибюля появится 7-этажное здание, в том числе, с двумя подземными этажами с вестибюлем и единым диспетчерским центром метрополитена. Напомню, на капремонт с 1 июня уйдет еще одна станция синей линии — «Удельная». Она будет закрыта почти год. Из-за ремонта станции также усилят работу наземного транспорта. Так, автобусные маршруты № 38 и 45 будут продлены до станции «Пионерская».