Ray Ventura (1908 - 1979) – французский музыкант, дирижёр, руководитель оркестра.
Учился в парижском колледже Янсон-де-Сэйли, в старших классах которого собрал первый состав своего оркестра. В дальнейшем его коллектив назывался "Ray Ventura & ses Collegiens" ("Рэй Вентура и его студенты колледжа"). Одной из главных фигур коллектива стал композитор Поль Мизраки – автор мелодий большинства самых известных песен в репертуаре оркестра Вентуры.
Участники коллектива не просто исполняли свои композиции, но разыгрывали на сцене комические сценки – скетчи. Поэтому во французской прессе Рэя Вентуру и "его студентов" часто называли "бандой весельчаков".
Коллектив стал одним из самых популярных музыкальных джаз-бэндов не только во Франции, но и во всей Западной Европе перед началом Второй Мировой войны.
После оккупации Франции войсками Вермахта, Вентура, Поль Мизраки и еще несколько участников оркестра переехали в Латинскую Америку. В это же время к коллективу присоединился известный французский певец Анри Сальвадор. Во второй половине 40-х годов Рэй Вентура возвращается во Францию, где собирает новый оркестр.
В пятидесятые годы французский джазмен снимается в ряде киномюзиклов: "Поедем, в Париж", "Поедем в Монте-Карло", "Женщины Парижа" и других. В это время гитаристом оркестра Рэя Вентуры становится его племянник Саша Дистель, который в 90-е годы запишет альбом с обновлёнными версиями песен из репертуара "Рэя Вентуры и его студентов колледжа".
В программе звучат песни: "Comme Tout Le Monde", "Les Moines de St-Bernardin", "La Musique Vient Par Ici", "Tout va très bien Madame la Marquise", "Tiens, Tiens, Tiens", "Hey! Ba-Ba-Re-Bop" (с Анри Сальвадором), "Comme Tout Le Monde" (Саша Дистель, Сальваторе Адамо и Энрико Масиас).
Karel Vlach (1911 - 1986) – чехословацкий дирижёр, руководитель оркестра и аранжировщик.
Во время учёбы в школе освоил несколько музыкальных инструментов. В середине 30-х годов создал в Праге несколько небольших инструментальных составов, а первый полноценный оркестр возглавил в 1939 году. Поначалу взял за образец биг-бэнд Бенни Гудмена.
В 1941 году оркестр Карела Влаха принял участие в музыкальном оформлении немецкой криминальной комедии "Женни и господин во фраке". После освобождения Чехословакии собрал новый коллектив, с которым исполнял свинговую музыку в стиле оркестра Гленна Миллера. С 1948 по 1953 год оркестр Влаха был в немилости у новых властей страны, но постепенно вернул свой статус ведущего эстрадно-джазового оркестра.
Карел Влах записал около тридцати альбомов в Чехословакии, Польше, ГДР и ФРГ, в разные годы работал со многими известными вокалистами, включая Иво Робича и Карела Готта. Также принимал участие в оформлении фильмов "Вина Владимира Ольмера", "Старики на уборке хмеля", "Любовные похождения блондинки" (режиссёр Милош Форман), "Златовласка" и ряде других.
В программе звучат композиции: "Řekni mi to", "Embraceable You", "Bud Sbohem"("Vaya Con Dios") , "Colonel Bogey March", "Green Door" (с Иво Робичем), "Proč Mám Ty Blázny Rád" ("What Kind Of Fool Am I" с Карелом Готтом), "Stardust".
Слушать