С Петроградской стороны на Васильевский остров Дмитрий Козак ехал в ретро-вагоне. Причем, трамвай блокадной поры двигался бесшумно и быстро по новым, недавно уложенным рельсам Кронверкского проспекта. Петербург был и остается одним из самых «трамвайных» городов мира. Даже в Книге рекордов Гиннеса есть записи о рекордной протяженности трамвайных путей, о самом многочисленном подвижном составе и самом длинном в мире вагоне. Но самое главное - этот вид транспорта остается востребованным и любимым многими петербуржцами. В последнее время некоторые трамвайные маршруты закрывают, чтобы уменьшить количество пробок на дорогах в час "пик". По словам Дмитрия Козака, этот, самый петербургский вид транспорта, надо сохранить. В программе развития транспортной инфраструктуры Петербурга до 2025 года предусмотрены новые маршруты и вагоны нового образца. Более вместительные, манёвренные, быстрые и менее шумные. Дмитрий Козак проинспектировал лишь ветки двух районов исторического центра – Василеостровского и Петроградского. На очереди – реконструкция путей в других районах, в первую очередь, в Центральном и Адмиралтейском. Конечным пунктом маршрута стал Музей электротранспорта, где для Дмитрия Козака провели экскурсию, он осмотрел старинные машины и современную технику и пообщался с сотрудниками трампарка.