По мнению многих специалистов, сама платформа «Кольская» была вполне надежной. Такие огромные установки проходят всевозможные экспертизы и проверки. Подобные платформы способны выдержать напор льда и удары волн. Впрочем, есть одно важное уточнение. Все эти характеристики действуют, когда платформа в рабочем состоянии фактически стоит на дне массивными железными ногами. А вот в момент перехода все меняется. Из-за оборудования – оно закреплено на платформе - вся конструкция превращается в огромный парус. В условиях сильного ветра и многобалльного волнения моря это смертельно опасно. Кроме того, были и некоторые особенности у «Кольской». Например, низкий борт. Пока эксперты очень осторожны в оценках. Впрочем, по словам Николая Калистратова, проректора Северного университета имени Ломоносова, правила безопасности были нарушены. Напомню, катастрофа произошла в Охотском море. Платформа «Кольская» шла от западного побережья Камчатки и попала в сильнейший шторм. Через несколько часов платформа перевернулась. Буровая платформа была построена в 1985 году в Финляндии, а её порт приписки - Мурманск.
На борту в момент крушения 18 декабря было 67 человек. Лишь 14 из них спасены.