Первые перехватывающие автостоянки появились в Петербурге несколько лет назад. Смысл – в том, чтобы автомобилист от дома доехал до ближайшей станции метро и там поставил машину на охраняемую стоянку, продолжая дальнейшее движение на общественном транспорте. Таким образом, разгружаются и магистрали, и центр города. Но вот проблема: если вы не успеваете забрать свой автомобиль до половины одиннадцатого вечера, вам придется заплатить 150 рублей за ночь. Это дороже, чем держать машину в течение суток на платной стоянке. Многие автомобилисты именно поэтому отказываются от услуг перехватывающих стоянок, - говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. Сейчас в Петербурге 8 перехватывающих автостоянок. Их размеры разные: от 48 до 270 машиномест. И, как правило, в будние дни парковки заполняются под завязку, не всем водителям хватает места. В этом году планируется ввести в эксплуатацию еще несколько перехватывающих автостоянок: например, еще одна появится возле станции «Академическая» и у станции метро «Купчино». Член комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга Валерий Солдунов считает, что перехватывающие парковки себя оправдали, но только они не могут решить проблему пробок. И тем не менее, в ближайшие 2 года перехватывающие парковки появятся еще по 23 адресам. В идеале они должны быть у каждой станции метро.