Президент Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта вывести Ту-134 и Ан-24 из эксплуатации на регулярных рейсах с января 2012 года. Таким образом президент отреагировал на недавнюю катастрофу ТУ-134 в Карелии. Участники видеомоста пришли к единодушному мнению, что существует две основные причины увеличения количества авиакатастроф: изношенный парк и снижение профессионального уровня пилотов. Однако, по словам председателя комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олега Смирнова, замена устаревших самолетов должна происходить в рамках разработанной государственной программы. Сегодня российские авиакомпании оснащены по-разному. Например, как утверждает директор аэродрома Гостилицы в Ленинградской области Владимир Артикульный, их парк на 80% состоит из зарубежной техники, а в Томске - 85% отечественных самолетов. При этом ТУ-134 и Ан-24 действительно устарели, но есть ли смысл ставить на них современные компьютеры, если самолетам по 40 лет? К тому же далеко не каждая компания может позволить себе купить новые виды самолетов или переоборудовать старые. Поэтому, по словам Олега Смирнова, многие аэродромы превратились в посевные поля, а отдаленные поселения оказались оторванными от мира. Но даже технически оснащенные Боинги разбиваются из-за ошибки пилотов. Поэтому сегодня не менее важно решать проблему обучения кадров, подчеркнул Смирнов.
Переоснащение отечественных самолетов и обновление российских авиапарков, как предположили специалисты, не должно сказаться на стоимости билетов. Верится в это с трудом.