Кроме скульптуры и гравюр Эрмитаж обладает четырьмя полотнами Жерома. Это картины первого ряда, шедевры мастера "Наполеон в Египте", "Дуэль после маскарада", "Продажа невольницы" и "Бассейн в гареме". Почему несколько лет назад воры покусились именно на "Бассейн в гареме», догадаться несложно: картина полна эротизма, чувственности, прекрасно исполнена. Полотно было варварски вырезано из рамы. Пропажа была обнаружена в тот же день хранителем картины. Через шесть лет картину подкинули к зданию Госдумы в Москве. Картина оказалась в удручающем состоянии: холст был сложен вдвое, хрупкие нити основы перетерлись и лопнули, по всей поверхности полотно было деформировано, заломы, многочисленные утраты живописи, рассказывает ведущий сотрудник Отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, куратор выставки Александр Бабин: "Потребовался ряд сложных длительных поэтапных операций. Отдельные части основного полотна были совмещены, реставраторы ориентировались на совпадающие линии рисунка. Учитывая мелкозернистость, тонкость и хрупкость холста, для достижения наилучшего результата все работы по стыковке проводились под микроскопом с пятикратным увеличением. Сохранившиеся нити размещались на прежние места, утраченные восполнялись новыми, взятыми с кромок, в соответствии с системой плетения. Жером владел прекрасной техникой – картина была выполнена без помарок и переделок, тонким слоем краски, что позволило возродить ее в первоначальном виде". Эрмитаж преджоставляет уникальную возможность увидеть все аспекты творчества Жерома. Его полотна пользовались популярностью и ставились в пример последователям. Он был чуток и к новым веяниям: на картине "Наполеон в Египте" уже появляются цветные тени, и это за много лет до выставки импрессионистов, хотя он всегда высказывался против импрессионизма, он был академистом.