Документ предусматривает значительное повышение штрафов. Например, 1,5 тыс. рублей придется заплатить за выезд на полосу общественного транспорта, так называемую «выделенную» полосу. А за проезд на красный сигнал светофора штраф возрастет с 700 рублей до одной тысячи. При этом, законопроект предусматривает дифференциацию штрафов в зависимости от субъекта федерации. По «столичному» - увеличенному - тарифу заплатят водители Москвы и Петербурга. Это нововведение многие автомобилисты уже окрестили географической дискриминацией, и именно оно вызывает наибольшие споры. Так, некоторые эксперты считают, что конкретную сумму наказания должны устанавливать регионы, а по мнению правозащитников, такой разброс цен в штрафах станет вопиющим нарушением Конституции. Вице-председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов полагает, что подобные меры ни к чему хорошему не приведут. Председатель комитета Госдумы Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, напротив, никакого нарушения принципа равенства граждан, в законопроекте не усматривает. Новые правила в Москве и Петербурге введут с 1 июля 2012 года. И тогда штраф за остановку или стоянку на пешеходном переходе, который для всей страны вырастет с 300 рублей до тысячи, для двух городов федерального значения поднимется до 3 тыс. рублей. Парковка дальше первого ряда проезжей части в столицах обойдется во столько же. Кроме того, уже с 1 сентября года нынешнего автолюбителям придется самостоятельно оплачивать стоимость эвакуации и первых суток хранения автомобиля на штрафстоянке. Добавим, «отсрочка» на год спецштрафов для Москвы и Петербурга связана с тем, что за это время власти двух столиц должны будут построить и оборудовать сеть перехватывающих парковок. Это, по мнению властей, поможет решить в Москве и северной столице проблему пробок и заторов.