Из письма министерства транспорта следует, что при проектировании были нарушены статья 76 Кодекса торгового мореплавания в отношении получения разрешения у капитана морского порта на проведение в морском порту строительных и гидротехнических работ и статья Федерального Закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обеспечения безопасности плавания судов в акватории морского порта». Кроме того, специалисты Министерства считают необходимым в целях обеспечения безопасности судоходства согласовать проектную документацию на строительство моста в соответствии с требованиями Кодекса водного транспорта, учитывая расположение моста на границе морской акватории и внутренних водных путей Российской Федерации. Сейчас требованиям технических условий на проектирование моста не отвечают ни проектная документация, выполненная ЗАО «Институт Стройпроект», ни проведенная государственная экспертиза. Кроме того, они имеют еще ряд недостатков. Например, проектом не определены место формирования караванов судов при прохождении разводных моста и отвод новых акваторий для этих целей, а это может привести, как минимум, к резкому сокращению числа судов, проходящих по Большой Неве, и осложнит ситуацию на Волго-Балтийском водном пути. Также потребуется увеличить ширину судоходного пролета, так как мост располагается на криволинейном участке акватории. Как будут дальше действовать чиновники – пока не известно. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры на вопрос о дальнейшей судьбе Ново-Адмиралтейского моста нам сообщили, что пока не знакомы с письмом из Минтранса. Добавим, ко всем несостыковкам и огрехам в проекте моста добавилась еще и экспертиза, проведенная специалистами Санкт-Петербургского Государственного Университета водных коммуникаций, которая показала, что строительство моста в таком виде может привести к обострению навигационной ситуации.