Запрет на передвижение в жару грузовых автомобилей по федеральным трассам с асфальтобетонным покрытием действует с 15 июня и до 15 августа. Полный перечень дорог, по которым запрещено ездить в такую погоду, опубликован на сайте Федерального дорожного агентства. Однако там ничего не сказано о том, грузовики с какой максимальной массой все-таки могут быть допущены на запретные трассы. К слову сказать, в случае наступления жары, запретными для крупных грузовиков станут практически все основные магистрали, проходящие через Петербург. Ограничат даже проезд к порту. Хотя, казалось бы, именно для тяжелых грузовиков, обслуживающих этот объект, и должна быть приспособлена эта дорога. Сейчас в порту переваливается все больше грузов. За первое полугодие 2011 года объем перевалки увеличился почти на 60 %. Значительную часть товаров составляют автомобили, которые вывозятся на автовозах и, в свою очередь, также могут попасть под запрет. Разумеется, работу портов, поставщиков и магазинов дневной запрет на проезд фур не остановит. Но вполне может привести к удорожанию продукции. Ведь компании грузоперевозок, которым придется делать свою работу только по ночам, поднимут плату за услуги, а это неизбежно повлияет на окончательную цену товаров. По оценкам экспертов, Петербург обеспечивает перевалку 20% импортных и экспортных грузов страны. Причем, автомобильным транспортом вывозится до 80% всего объема товаров. Руководитель Северо-Западного филиала АСМАП Александр Дацюк полагает, что международные перевозки в подобные рамки загонять вообще нельзя. События прошлого лета, когда в 35, а то и в 40 градусов жары грузовики буквально "укатывали" плавящийся под солнцем асфальт, продиктовали Росавтодору решение ввести запрет на передвижение грузовиков по федеральным автомагистралям. Впрочем, жара является всего лишь ускорителем "процесса распада" асфальта. Даже в обычное время российские дороги не приспособлены к тяжеловесным машинам. Так, выдержать грузовик в 10 тонн и тяжелее могут только 29% федеральных трасс, 14% трасс могут осилить только 6-тонные машины, еще примерно по 57% магистралей без опасения могут передвигаться фуры весом от 6 до 10 тонн. Сейчас успокоить грузоперевозчиков спешат синоптики. По их данным, лето 2011 года не будет таким аномально жарким, как минувшее. Только на несколько дней в конце июня – середине июля могут прийтись высокие температуры в Северо-Западном регионе. Также близка к климатической норме будет температура и в августе. Правда, точность прогнозов предсказателей погоды оценивается в 70%, как напоминают сами синоптики.