Как пояснили в петербургском метрополитене, запрет на проезд по эскалаторам в инвалидных колясках существует давно. Соответствующий пункт есть в документах изготовителей движущихся лестниц. Запрет связан прежде всего с безопасностью самих инвалидов-колясочников и окружающих людей. В питерской подземке есть только несколько станций, пригодных для проезда подобных маломобильных пассажиров, – это «Парнас», «Купчино», «Проспект Ветеранов» и «Автово». На первой есть специальным лифт для колясочников, на остальных просто нет эскалаторов. Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов уже провел оперативное совещание по вопросу проезда маломобильных категорий граждан в наземном и подземном транспорте общего пользования. Профильному комитету дано поручение провести открытый тендер на разработку технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в петербургском метро. Глава ведомства Станислав Попов сообщил нам, что соответствующая документация для проведения конкурса должна быть разработана до 1 июля. Обеспечить равные права инвалидам по доступу в метро намерен и уполномоченный по правам человека в Петербурге Алексей Козырев. Омбудсмен уже беседовал на эту тему с главой метрополитена Владимиром Гарюгиным. Алексей Козырев спустился в подземку и убедился, что диаметр колес транспорта инвалидов больше ширины ступеней эскалаторов. А это означает, что невозможно с помощью тормозов надежно зафиксировать коляски на движущихся лестницах без риска для жизни самих инвалидов и окружающих. Главный омбудсмен России Владимир Лукин также подключился к решению этой проблемы и призвал экспертов разработать правила доступа инвалидов-колясочников в метрополитены страны. Ранее российские инвалиды в судебном порядке уже добивались восстановления своих прав на свободу передвижения. Так, в 2009 году инвалид по зрению Павел Обиух выиграл суд против авиакомпании S7, после того, как его не пустили в самолет. А инвалид-колясочник Евгений Стрелков из Уфы отсудил 100 тысяч рублей у хозяев ресторана, в который его отказались пустить.