Компания-победитель должна установить в корпуса турникетов унифицированные блоки обработки проездных билетов. Пассажиру необходимо будет самому приложить свою смарт-карту к специальному считывающему устройству, чтобы система списала ровно столько денег, на сколько он непосредственно проехал. Правда для этого, пользователю нужно будет прикладывать карту к считывающему устройству не только при входе на станцию, но и при выходе. Здесь также планируется установить считывающие устройства. Кроме того, с помощью нововведений должны учитываться проходы в пиковое или не пиковое время, а также отдельно поездки в рабочие или нерабочие дни. Наконец, у пассажиров должна появиться возможность оплачивать проезд, прикладывая к турникету банковскую карту. Впрочем, на некоторых станциях подземки у людей уже сейчас имеется реальная возможность оценить преимущества или недостатки нововведений, считает пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. Таким образом, похоже, что все новшества все-таки направлены на введение позонной оплаты проезда. Кстати, планируется, что будет несколько видов тарифов: поездка только в центральной зоне, в которую входит центр и наиболее загруженные пересадочные станции, поездка в одной периферийной зоне, здесь имеется в виду промышленный Петербург и спальные районы, или же поездка в двух, трех или более чем в трех зонах. Добавим, разговор о введении позонной оплаты в петербургском метрополитене ведется уже давно. Однако точный срок, когда горожане должны будут оплачивать проезд по-новому, пока неизвестен. В России такая система еще нигде не существует, хотя за рубежом она уже давно действует. Также стоит отметить, что официально вопрос о введении позонной оплаты еще не решен.