Нарушения, обнаруженные генпрокуратурой при проверке водного транспорта в Петербурге, - незначительные и не угрожают безопасности судоходства. Так, в прокуратуре назвали «грубейшим нарушением» то, что проверяющим были предоставлены всего лишь копии лицензий вместо оригиналов. В итоге составлено 548 протоколов – при том, что общее количество зарегистрированных в Петербурге плавсредств - почти 40 тысяч. Техническое состояние судов в нашем регионе находится на самом высоком уровне, - сообщил президент ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев. За техническим состоянием судов следят аж 29 надзорных органов! А вот то, что действительно волнует владельцев маломерных судов, – это уровень подготовки кадров, нехватка квалифицированных моряков и капитанов. Недавние проверки показали, что 95 процентов капитанов неготовы быстро и верно действовать в чрезвычайных ситуациях, когда их судно терпит крушение. По статистике, в 93 процентах случаев катастроф на воде виноват человеческий фактор и лишь в семи процентах подводит техника или неблагоприятные погодные условия. Поэтому в Ассоциации приняли решение: сразу же по окончании навигации все капитаны Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга пройдут серьезную переаттестацию.