Вагоны метро нового образца спроектированы с учетом технических особенностей петербургской подземки и отвечают самым современным требованиям безопасности, энергоэффективности и комфорта. Эти вагоны умеют самостоятельно обнаруживать и тушить пожары, а также обеспечивают машиниста полной информацией о происходящем в салоне - благодаря камерам видеонаблюдения. В головном вагоне без проблем можно перевозить детские и инвалидные коляски. Кроме того, для вагонов разработан современный дизайн экстерьера и интерьера, они оборудованы системой отопления и кондиционирования и даже системой обеззараживания воздуха, - рассказал замначальника производственного отдела завода Василий Никульчев. Новые вагоны разгоняются до 90 километров в час и вмещают более трехсот пассажиров каждый. В октябре пройдут испытания новых составов, и, если их результаты будут положительными, по словам начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, уже в следующем году новые составы появятся в городском метро. Впрочем, глава комитета по транспорту Станислав Попов напомнил, что заводу все равно придется принять участие в конкурсе, и только в случае выигрыша новые составы выйдут на петербургские подземные трассы. А вот в Москве 3 таких состава успешно работают уже с мая этого года. Продемонстрировали городским чиновникам и пилотный образец нового низкопольного трамвая, который Октябрьский завод будет производить совместно с французской фирмой. Его отличительные особенности – скорость и большая вместимость.