|
Классика – современным языком
Итоги телевизионного 2005 года специально для «Петербургского
дневника» подвел руководитель ВГТРК «Россия - Петербург» Виталий
Волков.
- Какие запущенные в 2005-м проекты вы могли бы назвать знаковыми
для телевидения событиями?
- Хотел бы особенно отметить производство и выход в эфир телеэпопеи
«Мастер и Маргарита». Я выделяю этот фильм не только потому, что он
создан при участии и показан на телеканале «Россия». «Мастер и
Маргарита» - достижение для всего отечественного телевидения.
Безусловно, он вызывает разные оценки, но уже сам факт его появления и
получения просто зашкаливающих рейтингов уже стал феноменом,
заслуживающим отдельного осмысления. Надеюсь, что традиция экранизации
русской (как вышедший на «России» «Идиот» по Достоевскому) и советской
(как Булгаков) классики продолжится и будет подхвачена другими
каналами.
- Уходящий год отмечен проявлением новых тенденций в развитии
телевизионного рынка?
- Не стал бы утверждать, что в 2005 году на телевизионном рынке
произошли кардинальные изменения. Скорее, усилились определенные
тенденции. Так, продолжает улучшаться профессиональный уровень
информационного вещания. Причем я говорил бы и о телевизионной, и
радийной информации практически всех компаний, развивающих эти
направления. Это вполне объяснимо: очень высокие стандарты, заданные
новостийщиками «Первого канала» и «России», заставляют остальные, в
том числе и региональные, телекомпании стремиться к их уровню.
Продолжают развиваться отечественные телесериалы. Несмотря на то, что
они, конечно, разнятся по содержанию и качеству, подчеркну -
откровенно плохих продуктов не наблюдается. Кроме первопроходцев этого
жанра - детективов - появились и семейные сериалы, и такие, что
тяготеют к детской, молодежной тематике. При этом бытует мнение, что
на Западе телесериалы начали уступать реалити-шоу. У нас же налицо
обратная тенденция. Возможно, она объясняется тем, что в реалити мы
наблюдаем действительность в концентрированном, даже
гипертрофированном виде, а сериалы представляют из себя некую сказку.
Ее не хватает зрителям в реальности и потому она востребована.
Отметил бы и тенденцию, актуальную не столько для телевидения, сколько
для кинопроизводства - возобновилось активное производство
полнометражных отечественных мультфильмов. Будем надеяться, что в
следующем году мы увидим их не только в кинотеатрах, но и на
телевидении.
- Каких изменений, с вашей точки зрения, стоит ожидать в следующем
году?
- О конкретных вещах мне говорить трудно, но, полагаю, в производстве
телесериалов мы будем наблюдать повышение качества задействованного
литературного материала. Как уже было сказано, стоит ожидать
экранизации отечественной классики, возможно, из разряда той, что уже
представлена отечественным кинематографом, и теперь будет по-новому
осмыслена и выражена современным телевизионным языком.
Предполагаю, будет развиваться вещание, ориентированное на целевые
аудитории. Прежде всего, на такого сейчас мало охваченного зрителя,
как подростки и юношество. Пока для них предложены только специальные
музыкальные каналы, но содержательное, концептуальное вещание
находится в зачаточном состоянии. Подчеркиваю, я имею в виду именно
российское производство. Кроме сериала «ОБЖ» «Пятого канала» вряд ли
возможно что-то припомнить. Я уж не говорю о проблемных программах, в
которых велось бы рассуждение о месте молодежи в обществе и ее
взглядах на современность.
На информационные продукты, очевидно, повлияет приближение выборов в
Государственную Думу на федеральном уровне и в петербургское
Законодательное Собрание - на городском. Да и выборы президента не за
горами; 2 года - не такой уж долгий срок для политики. В остальном
новости остаются по-хорошему консервативной телеотраслью. Можно
улучшать техническую базу и приемы подачи, но главная задача остается
прежней - максимально быстрое и адекватное информирование зрителя о
событиях. |
|