"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 
Вы здесь: Главная > Пресса о нас > ТЕЛЕНОВОСТИ - ЭТО СВЯТОЕ  
 

АЛЕКСАНДР КОРЕННИКОВ: "ТЕЛЕНОВОСТИ - ЭТО СВЯТОЕ"

/ 07.04.2006 /

Работа без прессинга телеформата как способ "копания вглубь".

В свои 36 лет тележурналист Александр Коренников - ведущий двух крупных программ: аналитической "События недели" (ВГТРК "Санкт-Петербург") и выходящей в эфире "Валентина Матвиенко. Диалог с городом" (Пятый канал). Поэтому о том, как делается современное информационное ТВ, сегодняшний гость нашей газеты знает не понаслышке.

- Локальность петербургской телевизионной аналитики в сравнении с федеральным размахом москвичей - это зло или благо для вашей работы?

- С одной стороны, наша задача много сложнее: на меньшей территории Северо-Западного региона надо отыскать сравнимо одинаковое количество интересных тем и сюжетов. С другой стороны, эта работа благодарнее: по мере возобновления актуальности ранее поднимавшихся тем мы можем спокойно к ним возвращаться и давать их в некой динамике, развитии во времени, чего федеральные каналы вообще не практикуют. Мы не "галопируем" по крупным темам (например, общественного транспорта, реформы ЖКХ). Для журналиста это, может быть, менее "драйвово" и "экстремально". А для телезрителя именно это "копание вглубь" проблемы важно и интересно. В какой-то степени мы выполняем разъяснительную и просветительную функции. Да и потом "новости соседней улицы" в любом нормальном здоровом обществе волнуют людей больше, чем международные проблемы.

- С марта ваша программа сменила название с "Вестей недели" на "События недели". Чем вызвано это решение?

- Это решение нашего столичного руководства - закрепить брэнд "Вести недели" за программой Сергея Брилева. Надо сказать, что Москва очень внимательно отслеживает все региональные аналитические программы, которые до того не выходили полтора года, а в январе 2006-го был их перезапуск. Без ложной скромности надо сказать, что наш продукт получил самую высокую оценку Москвы. Сейчас модно говорить о Петербурге как о некоей столице регионов. В телевизионном смысле мы уже не Москва, но столица: Петербург играет первую скрипку в современной телевизионной моде для регионов.

- Какие телепрограммы вы смотрите как зритель?

- Быть простым телезрителем "на все сто" у меня давно не получается. Я смотрю все, или почти все, выпуски новостей - прежде всего по производственной необходимости. Это уже на уровне инстинкта. Вся телевизионная недельная аналитика - Сергей Брилев, Владимир Познер, Николай Сванидзе, Владимир Соловьев - это все тоже мое святое. Помимо этого (понимаю, что говорю крамолу) мне очень симпатичны некоторые телесериалы. С первого дня существования "Улиц разбитых фонарей" и "Ментов", насколько это позволяет свободное время, я слежу за похождениями наших героев уголовного сыска. И получаю от этого удовольствие прежде всего потому, что там снимаются в том числе и мои знакомые. К сожалению, беззаботно посидеть перед телевизором получается очень редко. Если выдается "окно", смотрю фильмы. Но не по эфирным каналам, а на DVD-дисках: терпеть не могу рекламу.

- Которая "кормит" в том числе и вас?

- Да, получается, что так.

- Как, на ваш взгляд человека, находящегося по ту сторону телеэкрана, может быть, в идее общественного ТВ, когда все перечисляют по 10-15 рублей абонентской платы в месяц, но рекламных блоков при этом нет вообще, есть позитивная альтернатива?

- Я не считаю, что то ТВ, которое будет существовать на некую абонентскую плату, будет сильно отличаться в плане эстетики от того, что мы имеем сейчас. Если сейчас в сетке вещания много Петросяна, то тогда будет еще больше: люди ведь платят свои деньги и хотят это видеть. Поэтому лучше немного потерпеть рекламу - правда, так для телезрителей будет много лучше.

- Кто, по-вашему, является сейчас петербургским телеведущим номер один?

- Полагаю, в новостях - это мой коллега по "Петербургским вестям" Игорь Страхов.

- Что нового вы готовите для своих телезрителей?

- К счастью или к сожалению, но я совершенно свободен от такого довлеющего понятия, как телевизионный формат. Достаточно давно я работал на радио и наблюдал изнутри становление современного коммерческого радиовещания, форматного в том числе. В 1991 году я работал на первой негосударственной радиостанции "Балтика", и тогда я был сторонником жесткого форматирования. Прежде всего потому, что начитался всяких книг американских гуру радиовещания, где все изучено и просчитано давным-давно. Но, как выяснилось, в России к радио (и телевидению тоже) люди относятся совсем по-иному, нежели на Западе. На радио люди хотят слушать не только и не столько музыку, сколько человека - его живые эмоции, наблюдать его реакцию на происходящее в эфире. Мне рассказывали истории, когда люди собирались дома дружескими компаниями и целенаправленно слушали определенного ведущего, например Дмитрия Нагиева в бытность его диджеем "Радио Модерн". Я много размышлял над этим и пришел к заключению, что наш слушатель и зритель еще не дошел до той фазы насыщения медийным продуктом, когда он потребляется "автоматически", без осмысливания и некоего критического подхода.

Если говорить о телевидении, то для меня с первых дней работы в аналитической программе (это был 2002 год) не существовало четко обозначенных канонов - что и как делать. С одной стороны, это было не очень хорошо, особенно при отсутствии достаточного опыта. А с другой - очень здорово, поскольку не было никаких рамок: делай то, что сочтешь нужным и интересным для твоего зрителя. Вот это ощущение внутренней творческой свободы я стараюсь всеми силами в себе поддерживать и сохранять. Поэтому новое ищется и, я надеюсь, находится каждый день. Если появляется тема, которую не решить возможностями одного сюжета, мы собираем круглый стол в "Телеклубе на Австрийской площади". Несколько человек, интересных нам, обсуждают проблему, потом это все монтируется и появляется в программе. Если наилучшей для решения телевизионных задач будет форма интервью, оно также готовится и затем появляется в программе. Мы свободны от жестких канонов - жанровых прежде всего.

- Что на вас, как простого горожанина, произвело наибольшее впечатление в последнее время?

- Пожалуй, перемены, которые происходят с самим Петербургом. Город, который строился как столица огромного государства, лет 70 был в загоне. А потом еще лет десять (не скажу, что намеренно) приводился в состояние тотального упадка. Чтобы вернуть ему хотя бы внешние атрибуты столичности, необходимы просто огромные усилия. И огромные же деньги. Я очень рад тому обстоятельству, что и силы, и средства в последнее время находятся. Можно ли было представить, что за право что-то у нас построить будут соревноваться три архитектора с мировыми именами? А сейчас реконструировать Новую Голландию будет Норманн Фостер. Это не может не радовать.

- Актеры, музыканты, тележурналисты, добившиеся успеха в Петербурге, рано или поздно отправляются в Москву. У вас случаются подобные чемоданные настроения?

- У вас конкретные предложения? Шутка. В Москву едут ведь не просто так, а с определенными целями: продвинуться по карьере, денег больше заработать. Меня в моей жизни и работе устраивает все. Сорваться и уехать - это значит отказаться от того, что меня привязывает к Петербургу. Друзья, дом, коллеги... Нет, определенно нет. С возрастом любой человек становится более самодостаточным и находит приятные моменты бытия не в том, что находится вне его, а в том, что есть у него за душой.

- Вы светский человек?

- Когда-то, лет восемь-десять назад, был очень светским, даже тусовочным. А сейчас я человек семейный. И ни одно модное место в Петербурге меня не привлекает так, как мой самый близкий круг людей. И работа.

Максим ВАСИЛЬЕВ

 

Дирекция Новости Дирекции Контакты Пресса о нас Программа передач Карта сайта Ссылки

 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2024, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.