|
СПЕТЬ ДУЭТОМ СО ЗВЕЗДОЙ
Второй открытый конкурс юных
вокалистов "Звуки музыки",
дающий уникальную возможность одаренным детям заявить о себе, проводит
"Радио России - Санкт-Петербург".
Для участия в проекте надо лишь принести в Дом радио по адресу
Итальянская улица, дом 27 фонограмму с записью пения в сопровождении
ансамбля, под гитару, фортепиано или просто "а
капелла". Конкурсанты, возраст которых не
должен превышать 18 лет, будут разделены на категории, начиная с самых
маленьких. Так что соревнование проходит внутри своей возрастной
группы при абсолютно равных возможностях юных солистов. А
"вердикт" вынесет
профессиональное жюри, в которое вошли Эдуард Хиль, Сергей Рогожин,
Мария Людько, Лариса Луста, музыканты "Терем
Квартета", Станислав Пьеха.
Впрочем, как считает солистка,
завкафедрой гармонии и сольфеджио Петербургской Консерватории им.
Н.А.Римского-Корсакова Мария ЛЮДЬКО, "главное
- петь не для того, чтобы стяжать славу, а чтобы … просто петь".
- Мария, конкурс
"Звуки музыки"
проходит во второй раз. Вы принимали участие в работе и прошлогоднего
жюри. Значит, вам нравится этот конкурс. Что в нем особенного?
- "Звуки
музыки" мне кажется уникальным тем, что наше
жюри представляет собой различные музыкальные направления. У нас есть
эстрадные певцы, представляющие и серьезную эстраду, и совсем легкий
жанр. Я же представляю классику. Этим наш конкурс отличается и от
конкурса "Маленькие звездочки",
который проводится в Петербурге, и от московского конкурса
"Надежда Романсиады",
где есть тенденция к исполнению классической или околоклассической
музыки. Здесь произвольная программа, ты имеешь право любить ту
музыку, которую тебе хочется, и ее выбирать – пусть это будет поп, рэп,
рок тяжелый, легкий, какой угодно. Главное – делать хорошо,
по-настоящему, не халтурить.
- А кстати, что дети
предпочитают петь?
- Маленькие дети - детские
песенки, из мультфильма "Король Лев",
помнится, что-то пели. А старшие берут в репертуар то, что на слуху. В
основном это легкая эстрада, увы.
- Вас не удивляет, что
ребята не хотят по-хорошему удивлять? Ведь можно привлечь внимание и
жюри, и радиослушателей, которые тоже голосуют даже за счет необычного
выбора?
- Удивляет. Я сама не понимаю,
почему ребята тяготеют к чему-то среднему. Но вообще, надо сказать,
это очень большая проблема у нас – нет подходящего отечественного
репертуара для тинэйджеров. Ведь это сложный промежуточный возраст -
где-то от 12 -13 до 15, когда вроде ребята чувствуют себя достаточно
взрослыми для детских песен, но в то же время они не очень готовы
прочувствовать взрослую тему. А специальных песен для этого трудного
возраста у нас не пишут. Поэтому поют песни Бритни Спирс, к
сожалению, или нашу попсу.
- Как вам кажется, ребята
приносят свои записи из желания реализовать себя или из желания
"засветиться"?
- Боюсь, что чаще всего во
главе угла стоит желание "засветиться".
Либо самих детей, если они уже достаточно взрослые, либо мамы-бабушки
хотят "засветить"
своего маленького ребенка. Только немногие хотят просто петь красивую
музыку и действительно отдаются этому с наслаждением. И как мне
кажется, именно на таких ребят мы и обратили внимание на прошлогоднем
конкурсе. Я, помню, получила большое удовольствие, когда делала запись
с Кристиной Галаховой, ставшей обладательницей "Гран-при"
среди исполнителей до 12 лет.
Хотя ее мама сама музыкант, но
было видно, вернее, слышно, что девочку на конкурс именно что не
«привели», а что она без пения просто не может жить – в ее исполнении
есть и теплота, и обаяние, покорившие всех членов жюри.
В этом, кстати, тоже
особенность нашего конкурса - мы не ставим, в принципе, перед молодыми
участниками задачи стать профессиональными музыкантами. Нам просто
важно, чтобы люди хотели петь. В конце концов, как сказал один
психолог в передаче у Ники Стрижак, пение - вообще очень полезная
вещь. Люди должны иметь право высказаться и даже прокричаться. А пение
- это тоже прекрасная возможность выплеснуть эмоции. И очень плохо,
что у нас сейчас нет ни хорового, ни сольного пения.
- Да, раньше как-то было
принято отдавать детей в музыкальные школы без "прицела"
на профессиональное будущее.
- Совершенно верно. А ведь,
например, в Америке совсем не случайно во многих колледжах есть свои
собственные, достаточно качественные оркестры. Или в Голландии, где я
часто бываю, мне доводилось слышать на выпускном вечере в какой-нибудь
школе подготовленный самими ребятами мюзикл. И в большинстве своем
ребята вовсе не предполагают становиться профессиональными
музыкантами. Они просто с удовольствием играют и проводят так
свободное время.
- Мария, возвращаясь к
"Звукам музыки" …
Какие призы получат победители?
- Во-первых, еще до
полуфинала, до которого "дойдут"
40 участников, наиболее интересные песни прозвучат в эфире
"Радио России",
причем в прайм-тайм, что особенно приятно. Я не думаю, что вообще
когда-то где-то в "горячее",
дорогое эфирное время давали записи совершенно неизвестных
исполнителей.
Участники, занявшие 1, 2 и 3
места в своих номинациях, получают диплом. Но главный приз, конечно,
это возможность встретиться с профессиональными музыкантами-членами
жюри, получить своего рода мастер-класс и записать дуэтную композицию
с известными петербургскими исполнителями. Согласитесь, это немало,
когда все участники финала, а также исполнитель, получивший признание
слушателей, займут достойное место в музыкальном оформлении программ
"Радио России - Санкт-Петербург".
- Конкурс проводится во
второй раз. Как вы думаете, из прошлогодних участников кто-то придет
еще раз?
- Пока идет сбор заявок
(кстати, имейте в виду, что он заканчивается 30 сентября), и мы, члены
жюри, только находимся в ожидании – не встретимся ли, в самом деле, с
кем-нибудь из ребят вновь, какие они сделали (или не сделали) успехи.
В этом прелесть "долгоиграющих"
конкурсов (а я надеюсь, что именно таким наш конкурс и будет) – не
только давать возможность юному певцу сделать первый шаг, но и следить
за его дальнейшей судьбой.
Елена Боброва
|
|