|
"Маяк" помолодел
Почти полвека назад руководством Советского Союза
было принято решение о создании круглосуточного радио. С тех пор
"Маяк" стал авторитетнейшей государственной информационно-музыкальной
радиостанцией, входящей в состав Всероссийской государственной
телерадиокомпании (ВГТРК). Об изменениях на всем знакомом "Маяке"
рассказывает Татьяна Мартыненко, главный редактор службы
информации "Радио России"-СПб.
- Радио "Маяк" существует уже 43 года. И вот месяц назад слушатели
FM-радио услышали абсолютно новое наполнение передач знакомой с
детства станции. Что же изменилось, что осталось прежним?
- Подчеркну, что речь идет пока о вещании в FM-диапазоне. Теперь оно
направлено на принципиально новую для государственного радио
аудиторию. Если раньше средний возраст радиослушателей "Маяка" был 55
лет, то сейчас оно ориентируется на слушателей 25-45 лет. Задача
поставлена весьма амбициозная: привлечь к приемникам молодых,
энергичных, работоспособных людей.
Правда, пока петербуржцы еще не смогли оценить этих изменений, но мы
надеемся, что до конца года на частоте 107 FM им будет представлен
обновленный формат "Маяка". Я думаю, эта новость обрадует, ведь
московский, пусть пока еще и небольшой опыт FM-формата показывает, что
интерес у радиослушателей большой. Об этом говорит и тот факт, что за
месяц работы в столице аудитория увеличилась вдвое, и уже часто звонят
наши земляки, которые интересуются, когда же подобное радио появится в
Петербурге.
- Какими средствами "Маяк" хочет привлечь новую аудиторию?
- В 45 лет люди еще молодые. А значит, и разговаривать с ними должны
молодые. Именно поэтому на "Маяк" пришли очень интересные и хорошо
знакомые молодежной аудитории ведущие: Антон Комолов и Дарья Шелест,
Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин, Катя Гордон. Это ведь
имена-бренды, и их задача - говорить о серьезном легко и остроумно, не
быть занудными, скучными.
- Многие годы "Маяк" был оперативным средством информирования о
самых важных событиях, происходящих во всех сферах жизни страны и
мира. В новом формате он таковым и останется?
- Обязательно. Ведь информационная составляющая "Маяка" по-прежнему
остается главной. Если вы посмотрите на новый логотип радиостанции, то
увидите трехцветный шарик, напоминающий земной. Это прозрачный намек
на всеохватность "Маяка". Сводки новостей - как бы связующий каркас
всего вещания.
- Можно ли сформулировать основные принципы обновленного "Маяка"?
- Давайте попробуем. Если новости, то здесь и сейчас. Если программы,
то легко и остроумно. Если музыка, то самая лучшая.
Татьяна Волкова |
|