"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 

Вы здесь: Главная > Пресса о нас > Лицо на экране

Лицо на экране

Еще совсем недавно - кажется, меньше года тому назад - на питерском НТВ появилась молоденькая ведущая новостийных программ. Интеллигентная, миловидная, с хорошей питерской речью и огромными испуганными глазами. Она сразу вызвала симпатии зрителей манерой подачи новостей. Каким-то образом ей удалось сохранять невидимую дистанцию между сухой объективностью и личным отношением к событию. Говорить энергично и четко, при этом не теряя милой питерской протяжности речи. А главное, в ее стиле нет того, что так часто раздражает в новостийных ведущих, - самолюбования. Когда, говоря об ужасных событиях - пожарах, катастрофах и прочем, - ведущий полон этакого бодрого оптимизма, от которого просто тошнит. Нет отрепетированной дежурной звездной улыбки на все случаи жизни.

Из чего, собственно, складывается популярность новостийного ведущего? Почему лица и имена одних запоминаются моментально, а другие -повторенные по пять раз на дню - невозможно вспомнить? Почему имидж одних - независимо от усилий визажистов и костюмеров - сохраняет индивидуальность, а у других - тоже независимо от усилий - абсолютно стерт?

Понятно, когда сразу после ухода из новостийного эфира официально-вальяжных советских дикторов, с богатыми голосами и дотошно выверенными речами, появился новый тип телевизионного ньюсмейкера, это не могло быть не замечено. Понятно, что Татьяна Миткова и Михаил Осокин принесли на новый канал свою популярность, заработанную в ТСН. Кстати, в программах харизматика Невзорова на питерском ТВ его партнеры -Медведев и Сорокина - терялись в тени лидера.

Настоящего расцвета карьеры Светлана Сорокина - добилась. на РТР, и с переходом ее на НТВ, со сменой имиджа и идеологической позиции, популярность Сорокиной, мягко говоря, не выросла.
Но те, кто приходит вновь, не имея за плечами постперестроечного багажа (которого, как выяснилось, хватает надолго!), - каким образом одни из них моментально становятся знамениты, а других по-прежнему с трудом узнают в лицо и никак не запомнят по имени?

Мне кажется, что в этом смысле телеведущая Анна Фрадкина -"весьма показательный пример" того, как ожидания зрителей совпадают с тем, что может им предложить человек на экране. Человек, который воспринимает происходящее с теми. же реакциями, что и зритель, подчас ненавязчиво провоцируя эти зрительские реакции. А вот оценок не навязывает. И это тоже не может не импонировать. Фрадкина отбор новостей производит по принципу: "интересно и важно то, что интересно и важно зрителю, а не только начальству". И то, что это ее ощущение очень часто совпадает с ощущением аудитории, говорит о хорошем чутье и о понимании своей аудитории.

К чему лукавить, пики карьеры ведущего программы новостей случаются в ситуациях глобальных событий, катастроф, катаклизмов. Помню, вся страна в одну секунду узнала и запомнила Андрея Норкина, когда он выходил в эфир в неурочный час, чтобы сообщить о том, что в Москве взорвали дома. Но в ситуации ровной и стабильной добиться признания куда как трудно. И видимо, в индивидуальности Фрадкиной есть что-то такое, что делает ее "желанной гостьей" в каждом доме.
Кстати, у нее была возможность придать собственной популярности моментальное и резкое "ускорение". Выйти на улицы и площади в компании митингующих звезд НТВ, призвать народ на баррикады, сверкнуть пылающим взором - и готово дело.

Правда, все эти эскапады мало соответствовали бы образу интеллигентной воспитанной молодой петербурженки. Фрадкина на трибунах не появилась. Мне кажется, что подобный образ поведения ей просто чужд. Что ее экранный образ не создан имиджмейкерами, а органично присущ ее собственной индивидуальности. Я плохо представляю себе, чтобы она могла внаглую "гнать в эфир заказуху". И почему-то совершенно уверена, что ее трудно заставить восторгаться тем, что не нравится ей лично.

То, что Фрадкина перешла на РТР, представляется мне совершенно естественным. В питерской версии "Вестей" не поощряется, кликушество, зато в чести интеллигентность; здесь, в общем, та среда и тот стиль, с которыми совместим индивидуальный стиль Анны Фрадкиной. И то, что программа собирает вокруг себя не раскрученных телезвезд, а именно близких по духу людей, вполне естественно. Хотя совершенно очевидно, что именно тут из Анны Фрадкиной начали "ковать" звезду. Изменился внешний облик: миловидная питерская барышня стала броской красавицей. Работает в самый горячий для новостей час: в 23.30. Ведет аналитический обзор событий дня. Самоуверенностью, к счастью, еще не обзавелась. Глаза по-прежнему испуганные. 

И.Павлова


 

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2024, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.