Итоги уходящего года руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин оценивает как положительные: введено в эксплуатацию несколько магистралей федерального значения, в том числе трасса Петербург – Петрозаводск, построено 17 мостов, сельские жители получили доступ к дорогам с асфальтовым покрытием. На строительство дорог только в Северо-Западном округе было выделено 14,5 миллиардов рублей. А вот от идеи строительства второго транспортного обхода вокруг Петербурга, так называемой КАД-2, Росавтодор предлагает отказаться. Принцип колец ни в Москве, ни в Петербурге себя не оправдал, считает глава ведомства. Впрочем, окончательное решение будет приниматься федеральными чиновниками на основе мнения дорожного агентства и проектировщиков. Руководитель "Дирекции по строительству транспортного обхода" Вячеслав Петушенко, в свою очередь, отметил, что в Ленобласти для облегчения дорожной ситуации следует развивать радиально-дуговую модель, строить новые обходы и усиливать дороги к портам. Как сообщил начальник Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад» Андрей Костюк, в наступающем году продолжится и ремонт дорог, за 2011 отремонтировали только 7 процентов от всей площади КАД. Дорожники сообщили также, что в течение недели планируется открыть движение по новому выходу из Петербурга на КАД от Парашютной улицы. Со следующего года начнется реконструкция северного участка кольцевой - от Горской до Выборгского шоссе. На самой опасной автотрассе - дороге «Скандинавия» - в новом году появятся искусственные барьерные сооружения для разделения транспортных потоков. В феврале будет запущена автоматическая система по управлению дорожным движением, которая пока работает в опытном режиме.