По словам зампреда Комитета по транспорту Андрея Лызина, пока проект организации трамвайного движения по Садовой находится на стадии разработки, однако ряд параметров уже известен: главное –трамвай будет ходить по выделенной полосе. Сейчас проектировщики решают, как лучше изолировать ее от автопотока, для этого собираются использовать специальные делиниаторы - устройства, которые оградят рельсы от транспортного потока. Все остановки останутся на прежних местах, сейчас решается, где сделать павильоны: на тротуаре или непосредственно у рельсов. В любом случае –проект создаст проблемы для автомобилистов. Пропускная способность Садовой резко уменьшится. Впрочем, по словам Андрея Лызина, на этот шаг комитет по транспорту идет совершенно сознательно. Помимо Садовой трамваи могут вернуться на еще ряд центральных улиц. В частности, рассматриваются варианты с Литейным проспектом и Крестовским островом. Точный список улиц будет содержать отраслевая схема развития движения пассажирского трансопрта. Она должна оптимизировать маршрутную сеть города. В основу документа ляжет два принципа: исключения дублирования социальных маршрутов коммерческими рейсами и организация выделенных полос для пассажирского автотранспорта. Документ сейчас находится на финальном этапе разработки. Рассматривать его в Смольном планируют уже в июне, а после утверждения правительством городской парламент придаст документу статус закона.