Поезд изначально был окрашен в синий цвет. А красным его назвали за приличный по тем временам сервис. Впервые на железной дороге, в Красной стреле ужин можно было заказать прямо в купе. Один вагон оборудовали специальным переговорным пунктом. Во время стоянок позвонить можно было не только в столицу или в Ленинград, но даже и за границу. После снятия блокады Ленинграда, в 44 году, когда еще сохранялась вероятность атак немецких самолётов, в составе поезда была платформа с зенитными пулемётами. Сейчас в "Красной стреле" есть купейные, СВ и ВИП вагоны. Все 80 лет поезда из Москвы и Петербурга одновременно отправляются в одно и то же время—в 23-55. Время в пути - 8 часов. И сейчас "Красная стрела" не потеряла свой звёздный статус. Загрузка всех рейсов – почти сто процентов. В основном не меняется и категория постоянных пассажиров. Всё те же известные актёры, деловые люди, учёные и общественные деятели. С 1 июля для "Красной стрелы" вводится так называемая система лояльности пассажиров. Граждане, которые постоянно ездят этим поездом, регистрируются на сайте РЖД. И тогда по бонусной системе получают скидки. Каждая сотая поездка для пассажира – бесплатная.