Праздничные мероприятия, посвященные 85-летию автобусного движения, открыл полуденный выстрел из пушки на Нарышкином бастионе. Сразу после этого работники "Пассажиравтотранса" разных поколений посетили экспозицию, посвященную истории городского автобусного движения. Более 20 масштабных моделей автобусов, довоенные фотографии, снимки первых отечественных автобусов, легендарных "львовских" и знаменитых венгерских "Икарусов" - всего более сотни экспонатов. Первые автобусы появились на улицах города в начале 20 века. Однако тогда многие компании быстро разорялись, не выдерживая конкуренции с более дешевыми на тот момент видами транспорта – речными пароходами и электрическим трамваем. Первый автобусный маршрут, от Витебского вокзала, в те времена, Детскосельского, до Александровского сада, тогда сада Трудящихся, открылся в 1926 году. Эта дата и стала своеобразной точкой отсчета развития городского автобусного сообщения и, одновременно, существования первого в Ленинграде автобусного предприятия, традиции которого, уже сейчас, продолжает предприятие "Пассажиравтотранс", напомнил его гендиректор Александр Бебенин. В годы Великой Отечественной войны ленинградские автобусы были переведены в действующую армию. Выставка напоминает, что по Ладожской ледовой трассе только за первую блокадную зиму автобусники вывезли из Ленинграда на большую землю более 200 тыс. горожан. В послевоенный период на улицах Ленинграда появились новые модели отечественных автобусов. В экспозиции и экспонаты, связанные с контролем и регулированием пассажиропотока: автобусные остановки, маршрутные указатели, компостеры, билетные кассы и образцы билетов разных лет. Тут же – валидаторы, один из главных атрибутов транспорта 21 века. Выставка помогает проследить эволюцию автобуса за несколько десятилетий его истории.