К перевозчикам в этом году предъявлены требования, вынуждающие их приобретать новый подвижной состав с наилучшими техническими параметрами. При оценке документации компаний, борющихся за право осуществлять пассажирские перевозки, особое внимание уделят техническим характеристикам автобусов, наличию резерва подвижного состава и площадок для хранения транспорта между рейсами. Также более серьезно будут следить за тем, какое внимание перевозчики уделяют регулярному медосмотру водителей. В январе прошлого года, по словам председателя комитета по транспорту Станислава Попова, город столкнулся с ситуацией, когда у ряда перевозчиков не оказалось необходимого количества подвижного состава, а договор с ними уже был заключен. Комитету по транспорту пришлось расторгнуть договоры с компаниями, которые не выполняли необходимых требований на своих маршрутах. Чтобы не оставлять петербуржцев без транспорта, городские власти заключили временные договоры на 1 год. 31 декабря они заканчиваются. Станислав Попов уверен, что нынешний конкурс выиграют достойные. Преимущества во время конкурса будут предоставлены перевозчикам, предложившим автобусы средней и большой вместимости, с низким уровнем пола, оборудованием для людей с ограниченными возможностями, отечественного или зарубежного производства. По результатам конкурса выберут компании, которые уже с нового года будут осуществлять перевозки по 89 маршрутам в течение ближайших пяти лет. Станислав Попов сообщил также, что город не собирается отказываться и от трамваев. Наоборот, их подвижной состав будет модернизироваться, а маршрутная сеть – расширяться. Трамваи пустят даже за пределы Петербурга.