По проекту, новая магистраль Петербург-Петрозаводск пройдет через Всеволожский и Приозерский районы Ленобласти, на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и через Карелию до Сортавалы. Только что открытый участок дороги является первой очередью трассы и составляет пять с половиной километров - от Скотного до Агалатово. Для пешеходов здесь даже построили подземный переход, а вместо двух после ремонта на трассе стало четыре полосы. Кроме того, вдоль дороги установлены информационные табло и дорожные знаки с так называемым алмазным покрытием. Теперь водители в любое время суток и при любой погоде смогут без труда их различить. Также готова одна транспортная развязка и путепровод. Но, самое главное, попутная и встречная полосы – разделены. Власти 47-го региона уверены, что так гораздо безопаснее. А губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков надеется, что теперь и пробок станет меньше. Наружное электроосвещение и автоматическую систему управления дорожным движением, соединенную с аналогичной системой на КАД, установят на магистрали в ближайшем будущем. Добавлю, что второй участок – от Агалатово до поселка Керро, откроют уже в следующем году. А еще через 3-4 года столь нужная на Северо-Западе трасса дойдет уже до Сортавалы. Кстати, сегодня в нашем городе прошло заседание Координационного совета по развитию транспортной сети. Одной из главных тем для обсуждения, стало строительство второго дорожного кольца вокруг Петербурга. Ведь нынешняя КАД уже через 5 лет не сможет разгрузить город. Обсуждалась и тема проведения новых линий метрополитена за черту города. Сейчас на территории Ленинградской области расположена лишь одна станция метро – Девяткино, и новые станции очень помогли бы жителям региона связать свои жилые кварталы с городом. К концу следующего года власти намерены начать прокладывать метро и в область.