Выставка посвящена созданию Военно-воздушного флота, который, как утверждают организаторы выставки, был создан на базе инженерных войск. Поэтому и первая форма одежды авиаторов имела погоны инженерных войск, но с металлическими эмблемами: крылатыми пропеллерами или оксидированными орлами. Погоны, первые шлемы авиаторов представлены на выставке. Воздухоплавание не сразу заняло свое место в вооруженных силах Российской империи. Во второй половине 19 века на вооружении состояли воздушные шары, затем к ним добавились дирижабли. На воздушных шарах проводилась разведка, корректировка огня, наблюдение. Первые два ангара, в которых разместились первые аэропланы, появились в Гатчине в 1910 году. Центральным экспонатом выставки стала точная копия аэроплана "Фарман-4", изготовленная по чертежам столетней давности из материалов подлинных или приближенных к историческим. Это единственная в мире модель аэроплана начала 20 века, которая может летать. По словам одного из создателей-энтузиастов, старшего научного сотрудника музея Георгия Галле, для своего времени эта модель была самой безопасной.
На выставке также представлены вымпелы, которые крепились на первых летательных аппаратах и самолетах для обозначения принадлежности к российской армии.