Стеклянная статуэтка – символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия. Такой приз уже пятый год вручают лучшему застройщику, лучшему риэлтору и лучшему ипотечному банку. Самые надежные компании выбирали целых семь месяцев. Конкурсантов оценивали эксперты и коллеги. Но главным критерием, подчеркнул начальник Управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по строительству Олег Островский, было Интернет-голосование потребителей: "Звание победителя означает, что потребитель тебе доверяет, это и есть главная цель конкурса". При выявлении победителя жюри особое внимание обращало на договоры, которые компании предлагают клиентам. В них, отметил председатель оргкомитета конкурса Юрий Грудин, есть еще целый ряд негативных тенденций. Во многом их удалось выявить с помощью так называемых «тайных покупателей»: "Риэлторы не всегда пишут окончательную стоимость услуг, у строителей все еще встречается устаревший термин «общая площадь», высокие штрафные санкции при расторжении договора для покупателя, неопределенные сроки передачи жилья в собственность – от 6 до 12 месяцев, у банков ипотечные договоры перегружены и запутаны". Помимо стеклянной статуэтки победители получили дипломы и, главное, право использовать символику конкурса в рекламных целях.