Эскадра российского флота из 4 кораблей вошла в порт Нагасаки в августе 1853 года. И целых полтора года шли трудные переговоры. Во время землетрясения и цунами погибли фрегаты Паллада и Диана. Это вынудило японские власти пустить на берег их экипажи. Под руководством будущего конструктора первого в мире самолета Александра Можайского, японские рыбаки и русские моряки построили шхуну и назвали ее ХЭДА--именем поселка, жители которого спасали тонущих. На ней россияне и вернулись на Родину. Дипломатическая миссия увенчалась подписанием «Трактата о торговле и границах между Россией и Японией». Сейчас Корабль Касима привез в Петербург гранитный памятник, на котором на русском и японском языках высечена история визита вице-адмирала Евфимия Путятина. Начальник штаба учебной эскадры морских сил самообороны Японии, капитан первого ранга—Хирано Теруцуку, считает, что маршрут кораблей адмирала Путятина по прежнему труден для моряков.
Корабль Касима причалил к Английской набережной. Японская швартовая команда никак не могла справится с установкой трапа. Но на помощь пришли бравые балтийцы.
Военно-морской атташе Посольства Японии, капитан первого ранга,Такахиро Сасаки, напомнил, что жители Хеды у себя в поселке памятник корабелам установили еще в 1923 году. А в 69 году советское правительство финансировало строительство там же Музея кораблестроения. В этом году гранитную плиту установили в городе Симода, где и был подписан первый российско-японский трактат. В Кронштадте установят его копию.
Перед поездкой в Кронштадт, японские моряки в память о жертвах Второй мировой войны возложат цветы на Пискаревском мемориальном кладбище.