Существующий Петербургский морской порт не способен принимать современные круизные лайнеры длиной более 200 метров. Так что новый пассажирский терминал необходим. Но если строить его на южном берегу Финского залива, например, рядом с Китайским кварталом, то потребуется минимум дноуглубительных работ. Но уже в августе, причем за государственный счет землечерпалки, начнут копать напротив гостиницы Прибалтийская. Еще год назад в проекте Генплана не предусматривалось намывать берега под новые кварталы и пассажирский терминал на западе ВО. Депутат ЗС, Михаил Амосов недоволен выбором управляющей компании Морской фасад. Дело в том что ее учредитель—проектно-строительное агентство ПЕРСПЕКТИВА-- решило рискнуть своим уставным капиталом аж в 10 тысяч рублей. А привлекают под свой контроль миллиарды долларов. Президент управляющей компании МОРСКОЙ ФАСАД, Шавкат Кары-Ниязов, финансист как он сам представился, говорит что все по закону.
Администрация конкурс на выбор управляющей компании и инвесторов не объявляла. Однако, замначальника управления инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам—Алексей Кайдалов, сообщил что оказывается с Перспективой они уже целый год сотрудничают.
Уже проходят митинги протеста горожан. Но глава Морского фасада Шавкат Кары –Ниязов спокоен.
Чиновники администрации считают, что город денег вкладывать не будет. Но как вывезти с Васильевского вновь прибывающих ежедневно по 12 тысяч туристов, когда пробки существуют и без них. А где взять мощности тепло, водо и электроснабжения под масштабную застройку. Факты показывают, что не все продумано, но Морской фасад уже строится.