В вопросах религии Япония проявляет величайшую терпимость. Так, почти все японцы исповедуют синтоизм, но при этом принадлежат к одной из многочисленных буддийских общин, руководствуясь в жизни принципами конфуцианства. Из всех японских школ набольшей известностью на западе пользуется Дзэн-буддизм, в основе которого лежит практика медитации. Центральный персонаж выставки- молитвенный гонг в форме котла. Верующие, совершая молитву, ударяют в гонг и верят, что задуманное желание обязательно исполнится. Звук гонга длится почти минуту. Металлическая курильница в виде дракона так же воссоздает атмосферу храма. Интересно, что дракон именно японский, потому, что у него на лапах три когтя, а не пять, как в китайской культуре. Основу выставки составляет часть музейной коллекции японских свитков, на которых изображены персонажи буддийского пантеона. Уникальна деревянная скульптура возлежащего Будды. Замечательно исполнены керамические Ни-О- хранители святынь, устрашающие фигурки стражей ворот. Несколько экспонатов рассказывают о синтаизме- маленький резной деревянный храм- вместилище духов ками, ритуальные зеркала- символы богини Аматерасу. Отдельный раздел выставки посвящен отношениям Японии и России. Японская Православная церковь до сих пор является автономией Московской патриархии. А основал ее в конце 19 века равноапостольный Николай Японский, в миру Иван Дмитриевич Касаткин. На выставке представлены фрагменты святого писания на японском языке, переведенные Николаем Японским, канонизированным русской православной церковью в 1970 году. В Японии святитель Николай почитается как великий праведник.