Первая морская экспедиция состоялась летом 2003 года. И тогда и сейчас основной задачей является уточнение координат погибших в этом районе Баренцева моря судов из состава Северного конвоя, их обследование для оценки возможностей по подъему фрагментов и сохранившихся грузов. Другой важной задачей является составление международной карты памяти - для того, чтобы люди разных стран могли бы отдавать почести погибшим в море. Еще одна важная задача - предотвращение неблагоприятных экологических последствий боевых действий. Ведь затонувшие суда могут представлять опасность для проплывающих кораблей. К тому же, разрушаемые временем и водой, они загрязняют море. Поход проходил на фоне крупномасштабных учений северного флота. Но при поддержке его командования сучастники экспедиции сделали все, что могли. Например, в числе прочих объектов найдено почти не разрушенное американское судно «Тамас Донатсон» более 7-ми тонн водоизмещения, говорит руководитель экспедиции "Конвой 2005" контр-адмирал Вячеслав Анатольевич СОЛОДОВ. По его словам, из 8 объектов, которые экпедиция намеревалась найти, обнаружено 4.В годы войны из 33 судов конвоя 24 погибли в результате ударов фашистской авиации и подводных лодок, унеся на дно огромное количество военных грузов, столь необходимых нашим фронтам. Конвой должен был доставить в СССР военное снаряжение, достаточное для оснащения 50-тысячной армии. Многое удалось найти и изучить, но еще больше предстоит сделать. Участники экспедиции говорят, что в море они молодеют и чувствуют себя нужными Родине. Но подготовка экспедиций занимает много сил. Вот если бы, говорят они, не общественные организации, а государство было инициатором проведения экспедиций, удалось бы сделать гораздо больше.