По словам Александра Камелина, первыми с конкретными предложениями по изменению существующих правил судовождения в инспекцию по маломерным судам обратились спортивные ассоциации:
«Вокруг Крестовского острова хотят, чтобы ограничили движение судов, когда проводятся соревнования. А отдельные участки, где тренируется молодежь, попросили закрыть для судоходства. Эти вопросы будут рассматриваться…»
Жители Ленинградской области и владельцы теплоходов, в свою очередь, жалуются на океанские моторные яхты с мощными двигателями. Когда они ходят по рекам и каналам прогулочные катера буквально подбрасывает на волнах. Поэтому решено ограничить скоростной режим подобных яхт. Когда речь зашла об участившихся авариях в акватории Невы, зам начальника городской инспекции по маломерным судам стал приводить данные статистики. По словам КамЕлина, в год на воде происходит не больше пяти серьезных происшествий с гибелью людей. Это притом, что в Петербурге сегодня только маломерных судов около 30-и тысяч. И с каждым месяцем регистрируется по 400 500 новых катеров:
« Существующая законодательная база обеспечивает в достаточной степени контроль над безопасностью судоходства. Граждане в силу своих личных качеств законы не выполняют. Но это другая тема».
Ужесточать контроль над судовладельцами не будут, необходимости в этом нет, - подытожил Камелин. В основном они нарушают нормы по перевозке пассажиров. 38 человек привлекли в этом году к административной ответственности, правда, прав не лишили ни одного судовладельца.