Новые правила требуют, чтобы рекламные щиты стояли как минимум в 5 метрах от проезжей части. В северной столице такие расстояния редко встретишь даже в новостройках. Между тем, на них приходится до 75 процентов всей наружной рекламы. Ситуацией озабочены не только операторы рекламного рынка, но и в Смольном. Из-за этих нововведений местный бюджет может недосчитаться миллионов долларов. Глава городского центра размещения рекламы Александр Кадыров готовится принимать ответные меры.
Между тем, аналогичные меры с недавнего времени уже действуют в Москве и весьма успешно. Что, по словам исполняющего обязанности главного художника Петербурга Сергея Петченко, положительно влияет на имидж столицы.
Городские власти намерены оспаривать нормы нового рекламного ГОСТа. Тем более, что сегодня в Петербурге уже действует правила размещения рекламы: они регламентируют технические нормы рекламоносителей, в т.ч. и меры безопасности. С вступлением в силу ГОСТа ГИБДД в городе возникает ситуация двоевластия.
Кстати, не менее нового ГОСТа центр размещения рекламы беспокоят появление на улицах большого количества рекламомобилей. Они, по мнению чиновников, не только не подчиняются властям и отчисляют в городскую казну налоги, но и препятствуют движению транспорта. Особенно в центре города.