Первому платному автомобильному тоннелю под Невой быть. По словам Валентины Матвиенко, уже в середине декабря правительство посмотрит предложения инвесторов по его строительству, и одна из компаний, которая предложит наиболее оптимальный вариант, преступит к разработке проекта. В октябре 2006-го, когда проект пройдет все необходимые экспертизы, на конкурсной основе выберут генподрядчика. Если сроки будут соблюдены, то тоннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, о строительстве которого говорили 20 лет, появится уже к концу 2008-го года, правда, движение, которое планируют пустить сначала только по одному из участков магистрали, первое время будет ограничено:
«Каждый должен жестко придерживаться сроков. А то до нас 20 лет обсуждали этот тоннель. И при нас еще будут 10 лет болтать. Хватит. Это нужный объект для города. Если у нас будет хорошо проработанный проект, то мы сможем обратиться с заявкой на федеральное софинансирование...»
При строительстве тоннеля, скорее всего, будут использовать специальный проходческий щит, хотя рассматриваются и два других альтернативных варианта, первый пока остается наиболее реальным. Осталось только решить вопрос с приобретением этого щита. Валентина Матвиенко напомнила главе «Метростроя» Вадиму Александрову и его московским коллегам, что интерес к проекту проявляют и зарубежные компании, поэтому поблажек не будет, городу нужен хороший и недорогой вариант решения проблемы:
«Дешевле, качественней и надежней. Должна быть конкуренция. В Москве размах масштаб, а у нас денег меньше. Нам надо качественно, красиво, но дешево. Выигрывайте конкурс. Предлагайте лучшие условия. У нас зарубежных много компаний проявляют интерес к этому проекту. У нас есть выбор…»
Тоннель длиной полторы тысячи метров соединит Центральный и Красногвардейский районы Петербурга, позволив тем самым разгрузить город от транспорта. Но главное, что автомобилистам не придется ждать, когда сведут мосты, к тому же это позволит увеличить время разводки самих переправ. А значит, судам больше не придется простаивать в пробках. Общая стоимость работ по строительству тоннеля по предварительным подсчетам составит 10 миллиардов рублей. На проведение подготовительных работ и конкурсов на следующий год в городском бюджете уже заложено 700 миллионов. Предполагается, что строить объект будет частная компания, которой потом отдадут тоннель в эксплуатацию. Инвесторы начнут получать прибыль уже через восемь лет, когда проект начнет окупаться. Ну а автолюбителям проезд через тоннель обойдется в символическую сумму – приблизительно в 10 рублей.