Петр Первый осознал, что держава может стать великой, только если у нее есть выход к морю и мощный океанский флот. И первым светским учебным заведением в России стала основанная в 1701 году в Москве Навигацкая школа. Сейчас отмечается 180 - летие учреждения Главного гидрографического управления. Но океанский флот России в дальние походы теперь не ходит. Ликвидированы базы во Вьетнаме и на Кубе. Но на форуме Нева -2005 есть стенд с аппаратурой маяка Шепелевский. Отечественное оборудование позволяет обеспечивать навигацию в акватории Ладожского озера, Финского залива и Балтийского моря. Причем в отличие от зарубежной техники, российская работает не только в ситеме GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Гидрографическая служба вместо обеспечивания нужд ВМФ, теперь решает иные задачи. Если раньше две трети мирового исследовательского флота принадлежали России, то теперь съемки дна сократились в 600 раз. Но Президент Гидрографического общества, заслуженный деятель науки РФ, капитан первого ранга - Николай Неронов, считает, что исследования проведенные уже в 21 веке позволяют отстоять национальные интересы страны.
Гидрографы подготовили трассу для нефтегазопровода по дну Балтийского моря из Выборга в Германию. А в перспективе Трансарктическая подводная мангистраль под ледовой шапкой Северного полюса из России в Америку. Сейчас в России стали строить корабли ближней морской зоны—корветы и фрегаты. А ведь и Петр начинал создание океанского флота именно с фрегата. Напомнив историю, в День мирового океана, копия первого корабля российского флота - фрегат Штандарт специально вошел в Гавань для участия в выставке - НЕВА - 2005.