01-02-2005 Стоимость проезда в городском транспорте в течение года не изменится
По словам представлявшего проект председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка, планируется создать трехуровневую систему управления пассажирскими перевозками. Для улучшения работы транспорта появится новая служба -организатор перевозок. Кроме того, в законопроекте ликвидировано деление маршрутов на "социальные" и "коммерческие", ужесточены требования по заключению государственных контрактов с перевозчиками, по совершенствованию системы принятия решений об открытии и закрытии маршрутов. Маршрутная сеть станет собственностью города, то есть решение об открытии или закрытии какого-либо маршрута будет приниматься правительством. По мнению председателя комитета по транспорту Александра Дацюка, новый закон позволит усилить контроль за работой общественного транспорта, а недобросовестных перевозчиков будут строже наказывать: «Перевозка пассажиров – это большая ответственность. Это связано с перевозкой людей, с обеспечением их комфортности и гарантированной безопасностью. Действующие сегодня законы были разработаны в 70-х, 80-х годах и не соответствуют реалиям рыночной экономики. В нынешнем законе предусмотрены санкции к недобросовестным перевозчикам. Санкции защищают интересы пассажиров. Санкции эти предусматривают и защиту интересов города – обеспечение экологической безопасности, чистоты на территории Петербурга и так далее…». В Смольный сегодня пригласили и коммерческие компании-перевозчики. Они пообещали подумать о бесплатном проезде определенных категорий льготников на маршрутных такси. И еще одна важная информация: стоимость проезда в городском транспорте Петербурга в течение этого года не изменится, об этом сообщил вице-губернатор города Михаил Осеевский. Он подчеркнул, что "с профсоюзами и предприятиями транспортной отрасли города подписаны соглашения о фиксации цены на проезд в размере 10 рублей".