Проблемы физического воспитания давно волнуют как специалистов в области медицины, так и рядовых граждан, особенно родителей. Тем более что статистика последних лет удручающая. Состояние здоровья детей в России, и, в частности, в Петербурге, ежегодно ухудшается. Половина имеют функциональные отклонения и хронические заболевания. Это обусловлено не только слабой физической подготовкой, но и последними тенденциями развития молодежи. Поколение, рожденное в начале 90-х годов, названо специалистами самым «сидячим». Опрос детей и подростков показал, что основной мотив пониженного интереса к спорту - недостаток времени, которое в основном уделяется просмотру телевизора и компьютеру. Врачи и преподаватели предложили исправить положение, улучшая спортивную инфраструктуру, сделав упор на увеличение количества и качества уроков физкультуры.
Известно, что хорошее самочувствие - залог успеха и в учебе, и в карьере, и в личной жизни. Чтобы молодежь стремилась к активной жизни, необходимо вести массовую пропаганду спорта, внедрять в школы рекреативные занятия. Например: игры, танцы, физкультурные праздники. А также следует повысить качество подготовки спортивных тренеров в школах и дошкольных учреждениях. Если в основе их знаний будет заложена фундаментальная база, а не только творческий энтузиазм, то и подход к урокам и самочувствию учащихся будет профессиональный.