Старенький ЯТБ-1 не соперник последней российско-итальянской модели с блестящим вместительным кузовом, широкими автоматическими дверями, зеркалами с подогревом, мягкими рессорами, высокой маневренностью и скоростью. Но как бы не выглядел троллейбус, он нужен Петербургу, говорит директор троллейбусного депо Андрей Шехтман.
Расширение троллейбусной сети в связи с ростом города постоянно требовало новых машин. Сразу после войны на маршрутах появился МТБ-82, знаменитый «синий троллейбус», воспетый Булатом Окуджавой. Ему на смену пришли ЗиУ-5, которые мы видим и по сей день. Однако техника постоянно ломается, а на закупку нового транспорта зачастую нет денег. Инженеры и механики выходят из положения, заменяя старый, ржавый кузов на современный, низкопольный. После такой реставрации вагон прослужит еще лет 10. Последний пик троллейбусной моды – продукция Вологодского транспортного завода. За год в Петербурге появилось 22 сочлененных троллейбуса. На 70-летний юбилей «рогатого» Горэлектротранс обещает оживить историю - отреставрировать «синие троллейбусы».