Первые вагоны конки прошли по улицам Санкт-Петербурга 13 сентября 1863 года - так началась эпоха нового общественного транспорта в России. За первый год эксплуатации конка перевезла полтора миллиона пассажиров, а в следующем году уже 2 миллиона. Но вскоре конку заменили трамваи. Конка - славная страница в истории нашего города, и достойна увековечения, решили в администрации Василеостровского района, и сделали району подарок к дню рождения. Это точная копия модели первой российской конки конца 19 века в натуральную величину. Копия построена по чертежам Путиловского завода, проектировавшего большинство российских конок. Но она была не завершена, пока сегодня на появились лошади. Правда, конки на 6-7 линии не было, она ходила по 8-9 линии, по набережной Смоленки, но это место - Андреевский бульвар — любимое у жителей раойна, и решено поставить этот памятник-символ именно здесь. Скульптор Ахнаф Зия Каев работал над композицией с марта. Лошади выполнены из затонированного под бронзу пластика, внутри бетон. Работать было сложно, говорит скульптор, но главное - получилось, то, что он задумывал. Пара лошадей легко, радостно вышагивает по мостовой. Теперь Санкт-Петербург - единственный город в России, который имеет подобный общедоступный памятник. Конки есть во многих городах, но они периодически выходят на улицы города или находятся в музеях, а наша, питерская конка, доступна любому жителю, и каждый может прикоснуться к такой замечательной странице истории Петербурга.