Петербургский метрополитен – легендарная ленинградская подземка. За полвека для всей страны она по-прежнему остается самой-самой. Самой красивой и самой глубокой. Большинство станций – шедевры архитектуры, не уступающие дворцовым ансамблям. Технологические решения тоже шедевр, но уже инженерной мысли: специалисты сумели обеспечить надежность даже в неустойчивом невском грунте, опустив туннели до уровня кембрийских глин. Хотя еще в конце 19-го века, идея строительства подземной дороги в Петербурге считалась абсурдной. Но, эстетические и инженерные показатели - далеко не все, чем сегодня гордится петербургское метро. По словам гендиректора Метрополитена Владимира Гарюгина - в современных экономических реалиях, наше метро еще и самое окупаемое в Европе.
Сегодня, как и 50 лет назад петербургская подземка – главная надежа в решении транспортной проблемы: за 10 лет предстоит построить 21 станцию. С их открытием объем перевозок достигнет миллиарда пассажиров в год. Необходимое Финансирование – около 3 миллиардов рублей – из городской казны выделит Смольный, плюс дополнительные средства из федерального бюджета пообещал помочь достать спикер совета Федерации – московский петербуржец Сергей Миронов.
Полувековой юбилей петербургская подземка отмечает широко. Юбилейные торжества пройдут с размахом: специально к этой дате метрополитен выпустил серию юбилейных жетонов. В Петропавловской крепости открылась выставка проектов первых станций метро. Открылся и новый музей метрополитена. Экспозиция красочно рассказывает об основных вехах в истории подземки: интерьеры стилизованы под станцию метро: есть турникет, старый автомат по продаже жетонов - еще по одному рублю. Установили даже эскалатор: по нему можно спуститься вниз к перрону и сесть в один из первых вагонов петербургской подземки.
Между тем, полувековой юбилей для сотрудников метро не столько повод оглянуться в прошлое, сколько взгляд в будущее. Перспективы метрополитен ожидают широкие: еще предстоит модернизация подвижного состава, оснащение современными системами видеонаблюдения. Все для того, чтобы и в последующие 50 лет петербургский метрополитен шел в ногу со временем и оставался «самым-самым».
Ольга14-11-2005 хм....то Гарюгин все время жаловался,что денег у метрополитена нет,и поэтому надо поднимать цены.теперь выясняется,что наше метро-самое окупаемое!зачем же тогда так резко повышать цены?и зачем было раньше заявлять,что повышение тарифов связано с ликвидацией торговли в метро?