Свои решения правительство Ленобласти мотивирует все возрастающим грузопотоком по Неве. За одну навигацию из Ладожского озера в финский залив и обратно проходит более 7 тысяч судов. И это еще не предел. Кроме того, многие танкеры везут довольно опасные грузы. Любая случайность и дело может обернуться катастрофой. Альтернативный канал, по замыслу Николая Пасяды, избавит северную столицу от этих проблем. Правда какой ценой, еще не ясно. Сейчас в правительство России подано три проектных варианта: один из них предлагает сделать судоходной Вуоксу и входящие в ее систему озера. Другой проект – строительство нового канала через Всеволожский район, Юкки, Парголово. Это самый короткий, но вероятно самый затратный вариант. По словам Николая Пасяды, областное правительство более рассчитывает на южный вариант. Канал пройдет через реки Волхов, Тигоду, Луга. Всего 630 километров. Путь длинный, зато выгодный.
Окончательно решение еще не принято. В любом случае самостоятельно такой проект – приблизительная стоимость каждого варианта около миллиарда долларов – область осилить не сможет. Все три проекта будут рассмотрены в Москве, после чего станут ясны цена вопроса и сроки. Зато, по словам Николая Пасяды, уже известна дата начала строительства северо-европейского газопровода через территорию Ленобласти. Первые 115 километров труб начнут укладывать 9 декабря. Закончить отрезок планируют уже к лету.
Газопровод увеличит лимит потребителям области на полтора миллиарда кубометров газа.
В январе в Ленобласти начнется строительство еще одной важной коммуникации: экспортного нефтепродуктопровода "Ярославль - Кстово - Кириши - Приморск". В рамках проекта также построят несколько перекачивающих станций. Объем перевалки нефтепродуктов составит 8 миллионов тонн в год.