С момента изобретения очков прошло более семисот лет, однако привычная нам форма очков -в жесткой оправе, с дужками,- утвердилась окончательно лишь в 10-х годах XX века. До этого времени очковые линзы подвязывали лентами, использовали монокли, лорнеты и пенсне. Не раз менялось и значение, придаваемое очкам в обществе: от новинки медицины, символа мудрости и учености до модного украшения и предмета ежедневного обихода. Например, обращение с моноклем требовало знания особого языка жестов. Современные очки, удобные и надежные, ставшие стильным аксессуаром, дополняют образ человека. Организаторы выставки попытались представить разные типы очков и разное время, выраженное через окуляры. Например, на выставке есть очки академиков Комарова и Лихачева. Кроме очков для третьего глаза, современные художники Елена Нетецкая и Сергей Бабанин представили свой «ОкоМедиаЛяр» - два телеэкрана как две линзы очков показывают, что современный человек воспринимает мир через экран телевизора. Есть и таблица для проверки остроты зрения, знакомая нам по кабинету офтальмолога. Но, отличие предлагаемой художником Павлом Дубовым таблицы от традиционной такое -строчки букв заменены на логотипы известных мировых брендов. Быть может, если поместить эту таблицу в кабинет офтальмолога, считает художник, никто не заметит разницу. Бренды стали своего рода алфавитом «общества потребления».