Впервые в России нормы кораблестроения появились в правление Екатерины Великой. Тогда в 1781 году появился Устав купеческого судоходства. Удостоверяя право на мореплавание, на корму судов наносилось клеймо адмиралтейства. Глава Российского морского регистра судоходства, академик Академии транспорта - Николай Решетов, на нынешнем заседании НТС , сообщил, что сейчас помимо обычных судов, проводится классификация плавучих буровых установок, экранопланов, подводных аппаратов, водолазных комплексов, атомных ледоколов.
Исследования показали, что практически 100% аварий на море происходит по вине человека. Российский морской регистр математическими методами уже вышел на уровень, когда можно измерить влияние человеческого фактора.
Вступление России во ВТО открывает внутренние водные пути для международного судоходства. На заседании НТС это посчитали положительным фактором. ЕС не позволит ходить судам через изношенные шлюзы и судопропускные сооружения. А Российский Морской регистр, впервые в отечественной истории, с первого апреля будущего года вводит предельный срок эксплуатации судов - 25 лет.