В этом году реконструировано два километра Петровского фарватера. Чтобы принимать круизные лайнеры трехсотметровой длины, он расширен до 140 метров и углублен до 10 метров. Обезврежено 4 снаряда и поднято более 80 техногенных загрянителей—остовы затонувших кораблей. Со дна изъято 1,5 млн кубометров грунта. Им заполняют подводные карьеры у Северной Лахты. Директор по экологическому аудиту компании «Конто», Геннадий Ятманов, сообщил, что сделаны два снимка из космоса. По ним сравнивают состояние путей миграции рыбы и ихтиофауны до и после начала дноуглубительных работ и образования насыпных территорий.
В декабре вышло постановление Правительства РФ о переводе земли из водного фонда в земли поселений. Вице-президент Управляющей компании «Морской фасад», Серик Жусупов, сообщил, что теперь решены все вопросы нормативно правового характера. В 2008 году на намывных территориях будут построены три первых причала для приема круизных лайнеров и паромов.
А рядом с будущим Морским портом, там же, на западной части Васильевского острова, уже речники присматриваются к намывным территориям. Появилась пока еще только идея—построить речной порт в новом устье реки Смоленки.