Состояние отечественного спасательного флота просто удручающее. Часть кораблей продали за границу, причем по цене металлолома. Лучшие спасатели - буксиры за бесценок отдали в аренду азиатским странам, за нанесенный ущерб государству возбуждены даже уголовные дела. В результате почти ежегодно гибнут моряки. И вот теперь заложили новое судно. На его борту два жестких скафандра; водолазный комплекс. Водолазный пост на глубины до 60 метров. Декомпрессия на 60 человек. Телеуправляемый автомат для работы на глубине до 700 метров и управляемый батискаф для одновременного подъема 26 моряков. Генеральный конструктор ЦМКБ АЛМАЗ, Александр Шляхтенко, говорит, что при проектировании проанализировали мировой опыт строительства средств спасения.
Как заказчик на церемонии присутствовал Главнокомандующий ВМФ России—адмирал Владимир Масорин. Он сообщил, что руководством Минобороны РФ и командованием НАТо подписана декларация о совместном проведении спасательных работ.
Корабль спасатель войдет в состав СФ через 3,5 года. А уже в феврале будущего года, главком флота, Владимир Масорин, пообещал заложить на Северной верфи головной боевой корабль более высокого класса, чем строящиеся сейчас корветы и фрегаты—эскадренный миноносец.