16-02-2005 Детская мебель 50-х годов, выполненная известным датским архитектром Анри Якобсеном, представлена в детской библиотеке
Ни для кого не секрет, что некоторые предметы мебели и интерьера становятся вещественными символами эпохи. Конечно же, всем хорошо знаком стул, который уже с полным правом можно назвать символом определенного времени -изогнутый кусок фанеры, закрепленный на ножках из стальных труб, сиденье и спинка выполнены одним куском. Этот стул, наверняка, никогда не появился бы на свет, не узнай мир дизайнера и архитектора Арне Якобсена. Сейчас детище Якобсена превратилось в классическое произведение. Другие работы, как например, кресла «Яма», «Яйцо», «Лебедь» уже своими названиями намекают на стремление сблизиться с природой, которое было мечтой пятидесятых. А выставка в петербургской библиотеке по названием «Маленький Арне» обращается к творчеству мастера именно для детей и позволяет проследить как Якобсен создавал мир и пространство детства, облекая его в рамки архитектуры и дизайна. На выставке вещи, придуманные специально для детей и для мест, где дети бывают часто - библиотек, школ, игрового пространства. На вещи здесь можно не только смотреть, можно их трогать, играть с ними. Например, в кресле в форме яйца, созданном архитектором в 1958 году, можно почувствовать себя так же уютно и безопасно как цыпленок в яйце. А мягкое кресло-лебедь может не только дать отдых, но и навеять множество фантазий про этих белоснежных птиц. Предметы, которые он создавал, можно использовать как настоящие игрушки. В Дании практика изучения музейной экспозиции детьми отличается от российской. Там дети могут все потрогать, стать частью того, что они изучают, а в России так не принято - дети просто внимательно слушают и смотрят на выставочные вещи. И это особенно интересно для России – возможность почувствовать, ощутить вещь, а не просто что-то рассматривать. Кроме того, что дети могут поиграть с вещами на выставке, будет дан мастер-класс, где ребятишки смогут весело провести время и научиться делать маленькие стульчики.
|
|
|
|