Почти на всем побережье Финсокого залива сейчас строятся транспортные объекты. К порту Высоцк проложили ж.д ветку, что позволило Лукойлу подвозить по 8 млн тонн нефти. К Усть –Луге прорывают канал 16 метровой глубины. Отсюда пойдет на экспорт уголь, удобрения. Будут осуществляться пассажирские и контейнерные перевозки. Губернатор ЛО, Валерий Сердюков, сообщил, что в наступившем году к порту Приморск подойдет нефтепровод ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТА.
Начинается строительство объездной дороги вокруг Луги, 4 очереди объездной вокруг Выборга с обязательным выходом к пропускным пограничным пунктам Торфяновка и Брусничное.
В России отмечается трагическое ухудшение социальной обстановки, а страна тратит гигантские суммы на обустройство международных транспортных коридоров. Между тем ЕС выделило Эстонии на строительство дорог млрд евро. Ранее Финляндия на те же цели потратила еще более солидные суммы ЕС. Во времена. Когда мэром был Анатолий Собчак велись переговоры о компенсации международным ссобществом дорожного строительтсва на территории России. А сейчас министр транспорта Игорь Левитин, с гордостью рапортует о наших достижениях за свой счет.
Глобализация неизбежна, и надо отстаивать интересы своей страны. Если не удается этого добиться в области дорожного строительства, то необходимо защитить хотя бы российских автоперевозчиков, обеспечить им равные с иностранными компаниями права. Иначе разбивать наши магистрали будут только зарубежные грузовики.