Нужно серьезно заниматься строительством временных платных автостоянок в историческом центре, привлекая к этому бизнес. Это позволит ограничить въезд транспорта в центральную часть города и разгрузить его от бесконечных пробок - считает губернатор Валентина Матвиенко. Передвигаться по центру автомобилистам предлагают на общественном транспорте. Другого выхода нет, иначе движение будет просто парализовано:
«Надо подтолкнуть автомобилистов к минимальному использованию в центре города личного транспорта. Они смогут пользоваться общественным транспортом, который к этому готов…»
Чтобы окончательно разгрузить город, помимо прочего, надо сделать на некоторых улицах одностороннее движение - добавил глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов. Говоря о других планах своего ведомства, он отметил необходимость строительства новых путепроводов через железнодорожные пути. И пешеходных переходов на проспекте Славы, Ленинском проспекте и в районе станции метро "Озерки". Ничтожны, по словам Антонова, объемы ремонта набережных. На это тоже следует обратить внимание. А ремонтировать дороги желательно быстрее и дешевле. Для этого Валентина Матвиенко порекомендовала главе Комитета по благоустройству более качественно проводить конкурсы на выбор компаний, которые этим занимаются:
«Конкурсы надо проводить грамотно. Без симпатий к конкретным компаниям. Цена и качества – наши показатели, а не личные знакомства…»
Валентина Матвиенко потребовала от главы Владимира Антонова в сжатые сроки ввести уже давно разработанные новые правила ведения земляных работ в Петербурге. Еще один важный вопрос – уборка улиц. Для этого закуплено 347 единиц новой техники. А за очистку тротуаров и дорог отвечать будет один комитет – по благоустройству, а не несколько разных ведомств как раньше, это позволит лучше убирать город. По словам госпожи губернатора, зачастую люди абсолютно справедливо жалуются на неочищенные тротуары, ситуация начала улучшаться только в этом году:
«Надо сказать, что в этом году город лучше убирался…»
Губернатор обратила внимание чиновников и на ряд других проблем, например, озеленение Петербурга. Работа в этом направлении ведется плохо:
«Я как губернатор буду поддерживать это направление. Должен каждый год город становиться лучше…»
В своем итоговом слове глава Комитета по благоустройству сообщил, что его не устраивает сложившаяся в ведомстве система управления, и он намерен укрупнять отделы, наделяя их большими полномочиями, а управления упразднять. Кроме того, надо привлекать на работу молодежь. Кадровая реформа будет продолжена, и коснется всех подведомственных комитету предприятий.