Петербургские мосты строились из расчета срока эксплуатации в сто лет. На данный момент из 638 по сроку отслужили свое 53 переправы. Зимой при рутинной покраске Литейного моста неожиданно выяснилось что конструкции подвергаются мощной электрокоррозии. Горожане помнят, как в 82 году оторвался и рухнул в Неву 700-тонный противовес на мосту Александра Невского. Глава Мостотреста, Юрий Петров, предостерег, что если рельсы трамваев не положить на изоляцию и не прекратить поливать дороги солевыми растворами, то столетние сроки эксплуатации мостов сократятся на треть - город будет парализован.
Два года назад, в период безвременья, когда старый губернатор перебрался в столицу, а нового еще не выбрали, была предпринята попытка шустро приватизировать ГУП Мостотрест. Привлекала не мифическая возможность установить например плату за проезд по частному Дворцовому мосту, а вполне реальный лакомый кусок - 158 км набережных, к которым швартуются круизные суда, везущие туристов с валютой. Губернатор ВМ сориентировалась. Теперь вся коммерческая деятельность передана КУГИ. Юрий Петров сообщил, что специалиста на разводку моста надо готовить десять лет. А если новые хозяева их разгонят город ждут неминуемые катстрофы.
На данный момент все разводные мосты проверены - исправны. Как и в прежние годы график разводки мостов предусматривает пропуск за навигацию 7200 судов. По Неве будет перевезено 11 млн тонн грузов.